Отчет по самообследованию за 2019-2020 уч.г.

Содержание отчета.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА.
1.1.

Общие сведения об образовательной организации ……………….

1.2.

Анализ образовательной деятельности организации ……………..

1.3.

Анализ системы управления организации ……………………….

1.4.

Анализ содержания и качества подготовки обучающихся………

1.5. Анализ результативности и инновационного развития………..
1.6.

Анализ востребованности выпускников …………………………..

1.7.

Анализ кадрового обеспечения ……………………………………

1.8.

Анализ библиотечно-информационного обеспечения…………....

1.9.

Анализ материально-технической базы…………………………....

1.10. Анализ внутренней системы оценки качества образования……...

2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ.
Таблица. «Показатели деятельности
организации дополнительного
образования, подлежащей самообследованию, утвержденная приказом
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащих самообследованию». (Приложение 1).

Отчет
2

о самообследовании МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе
за период с 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020 года
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА
Самообследование деятельности МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе
проводилось в период с 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020 года в
соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (статьи 29, часть 2, пункт 3),
приказами Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организации», приказа
Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащих самообследованию».
Решение о проведении самообследования было принято на заседании
Педагогического Совета МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе (Протокол №2 от 30
декабря 2019 года).
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности образовательной организации МБОУ ДО
ЦРТДиЮ
г.Туапсе для определения потенциальных возможностей для
дальнейшего развития и совершенствования.
В 2019 году в МБОУ ДО ЦРТДиЮ г.Туапсе проводилась Независимая
оценка качества условий оказания услуг в сфере образования.
Согласно данным, представленным в «Отчете по результатам сбора,
обобщения и анализа информации о качестве условий осуществления
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность на территории Туапсинского района
Краснодарского края по заключенному 15 июля 2019 года муниципальному
контракту № 0118300003219000268-1». МБОУ ДО ЦРТДиЮ г.Туапсе вошел в
рейтинг Лучших организаций Туапсинского района, получивших более 90
баллов.
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного образования центр развития творчества детей и юношества
города Туапсе муниципального образования Туапсинский район (далее МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе) осуществляет образовательную деятельность
в соответствии с основополагающими нормативными документами:
- Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования центр развития творчества детей и юношества
города Туапсе муниципального образования Туапсинский район. (Принят
26.02.2015г. (в последней редакции) на основании Постановления
администрации муниципального образования Туапсинский район от
24.02.2015г. № 548);
3

- Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБОУ ДО
ЦРТДиЮ г. Туапсе от 5 мая 2015 года № 06668.
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности на базе
МБОУ СОШ №2, МБОУ СОШ №6, МБОУ СОШ №10, Приказ МОН КК от
05.08.2016г. № 3747.
В рамках межсетевого взаимодействия и социального партнерства для
решения задач, направленных на расширение
сферы доступности,
привлекательности образовательного пространства и предоставление
качественных образовательных услуг детям в возрасте от 6 до 18 лет, включая
детей с ограниченными возможностями здоровья, детей одаренных и детей
групп социального риска для
формирования основ
их успешной
социализации.
В целях решения комплекса задач при проведении совместных
мероприятий, на начало 2019-2020 учебного года были заключены договоры
(соглашения) о сотрудничестве с учреждениями и
структурами,
курирующими работу с обучающимися в области
культуры, спорта и
молодежной политики на муниципальном уровне.
Среди них: Автономная Некоммерческая организация услуг в области
культуры и спорта Центр развития современной молодежной культуры и
спорта», МБОУ ДО Центр внешкольной работы г. Сочи, Библиотека - филиал
№1
Муниципального казенного учреждения культуры Туапсинского
городского поселения «Централизованная библиотечная система», Детская
библиотека №2 (Ф№4), библиотеки филиала №2 им. Н. Островского,
библиотеки филиала №3 (МКУК ТГП «ЦБС»).
В течение 2019-2020 учебного года, в целях необходимости обновления
и конкретизации информации в соответствии с современными требованиями,
было проведено редактирование локальных актов и учебно-программной
документации:
внесены изменения в Устав, осуществлена корректировка
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
дополнительного
образования, разработаны 10 новых общеобразовательных общеразвивающих
программ, реализуемых по ПФДО.
Контактная информация:
Руководитель: директор МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе
Бурцева Елена Аркадиевна;
Телефон: 8 (86167) 2-25-13 и 2-25-82;
Адрес: 352800, Краснодарский край, город Туапсе, ул. Шаумяна, 6;
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования Центр развития творчества детей и юношества г.Туапсе
муниципального образования Туапсинский район.
E-mail: shenter1@ bk.ru
Сайт: srtdiytuapse.my1.ru
1.2. Анализ образовательной деятельности организации.
1.2.1. Направленности творческой деятельности и контингент.
4

В Центре функционируют три ведущих направленности творческой
деятельности: художественная, социально – педагогическая и физкультурно –
спортивная.
Общий
контингент обучающихся Центра составляет 968 человек,
однако за три года общая численность обучающихся увеличилась до 1.073
человек, что на 14 % превышает показатели за 2018 год, в основном за счет
реализации
востребованных
краткосрочных
программ
на
базе
общеобразовательных школ и открытия платных образовательных услуг.
(Таблица)
№
п\п

1
2
3

Таблица: Анализ контингента обучающихся по направленностям:
Направленность
Количество
2018 год
2019 год
2020 год
групп
Художественная
51
Социально-педагогическая
8
Физкультурно-спортивная
11
Всего:
70
Коммерческие группы
1
(художественная)
Объединения (группы в
11
летний оздоровительный
период)
ИТОГО: ОХВАТ
82

детей
665
109
143
917
11

групп
50
7
14
71
4

детей
694
147
197
1.038
35

групп
45
9
22
76
4

детей
721
204
290
1.215
38

365

11

355

45

684

1.293

86

1.428

125

1.937

Традиционно, наибольшую популярность за анализируемый период
проявили такие объединения художественной направленности как:
Образцовый художественный коллектив «Вокальный ансамбль «Озорницы»
(педагог Шкурихина Л.Г.),
Образцовый коллектив художественного
творчества «Изостудия «Палитра» (педагог Джелилева А.И.), Опытные
педагоги смогли добиться определенного статуса
и авторитета среди
обучающихся и родителей за высокий уровень организации творческой
деятельности, качественную подготовку, успешность и результативность
участия воспитанников в конкурсах, выставках и концертах.
Согласно социологическому опросу и анкетированию родителей,
учителей школ, на базе которых также действуют наши объединения, особую
заинтересованность и высокую популярность среди обучающихся получили
объединения:«Мастерица»,«Калейдоскоп»
-декоративно – прикладное
творчество (педагог Ткач М.В.);«Клуб ЮИД», «Привет, велосипед» (педагог
Карабаджан А.К.) – физкультурно – спортивная направленность;
«Ровесницы», «Азбука
вежливости» - краткосрочная программа (педагог
Костина Т.П.) – социально –педагогическая направленность.
Таким образом, анализ
данных, с учетом изучения мнения
потенциальных потребителей образовательных услуг показал, что ведущими
факторами и возможностью увеличения контингента и охвата обучающихся
Центра можно считать:
5

1) внедрение
ознакомительных
программ
художественной
направленности для детей с 5-летнего возраста.
2) расширение перечня базовых общеобразовательных организаций
для внедрения востребованных краткосрочных общеразвивающих программ
дополнительного образования.
3) расширение перечня востребованных образовательных услуг на
коммерческой основе.
4) расширение
перечня
востребованных
краткосрочных
общеразвивающих программ в период летней оздоровительной кампании.
1.2.2. Организация учебно - воспитательной деятельности.
Режим занятий обучающихся в МБОУ ДО ЦРТДиЮ
г. Туапсе
представлен в расписании на основании локального акта «Правила
внутреннего распорядка обучающихся» и соответствует нормам «Санитарноэпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей», утвержденного Постановлением № 41 Главного государственного
санитарного врача РФ от 04.07.2014 г.
Центр организует работу в течение всего календарного года. В
каникулярное время, выходные и праздничные дни Центр работает по
специальному расписанию и в соответствии с планом мероприятий, в рамках
действующего трудового законодательства Российской Федерации.
Продолжительность рабочей недели – 6 дней.
Основной режим работы Центра с 8.00 до 20.00 (понедельник - суббота).
Начало первой смены – 8.00; начало второй смены – 12.30
Продолжительность занятий устанавливается с учетом возрастных
особенностей, допустимой нагрузки учащихся в соответствии с требовании
СанПиН, с возрастом обучающихся исходя из образовательной программы,
образовательных задач, педагогической, психологической, социальноэкономической целесообразности, вида деятельности, согласно расписанию.
Учебный год в МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе – с 01 сентября по 31 мая.
С 01 июня по 31 августа Центр переходит на летний режим работы. В этот
период в детских объединениях реализуются краткосрочные дополнительные
общеразвивающие и досуговые программы. Создаются необходимые условия
для совместной деятельности педагогов, обучающихся и их родителей.
В целях эффективной организации учебно - воспитательной работы и
удовлетворения потребностей
в реализации творческого потенциала
обучающихся в летний оздоровительный период, Центр
предоставил
возможность реализации летних образовательных программ в дистанционном
формате. Общий охват детей за летний период 2019 года составил 684
человека.
Согласно сложившейся традиции, в течение года накануне праздников:
День знаний, День учителя, Новый год, День защитника Отечества, День
открытых дверей, педагогический коллектив и творческие объединения
6

Центра участвуют в проведении мероприятий, включая дистанционный
формат: мастер-классов, выставок художественно - творческих работ и
концертных программ.
1.3. Анализ системы управления организации
Система управления организации МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе
представляет собой
сочетание форм единоначалия и самоуправления.
Деятельность учреждения
подразделяется на два основных
блока,
определяющих основную специфику и содержание работы сотрудников:
образовательно-воспитательная и административно-хозяйственная.
При непосредственном руководстве и управлении директора Центра,
ответственность за качество организации деятельности данных направлений
возлагается соответственно на двух заместителей директора: по учебновоспитательной и административно – хозяйственной работе.
Система управления деятельностью всего педагогического состава
работников имеет уровневый характер.
Реализация функций контроля
осуществляется
со стороны
директора, зам. директора по УВР.
Организационные функции распределены между сотрудниками учебно методического отдела (заведующего отделом и методистами), в соответствии
с реализуемыми направленностями деятельности Центра и при проведении
конкретных мероприятий: концертов, конкурсов, фестивалей, выставок и др.
В целях совершенствования образовательного процесса, поэтапного
внедрения и экспериментального апробирования элементов инновационной
деятельности действуют творческие
лаборатории по профильным
направлениям художественно – творческой и иной детской деятельности.
Сформировавшаяся структура МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе компактна
по составу, отличается линейной формой построения, четкостью организации
системы соподчинения и мобильностью всех структурных элементов, включая:
административный аппарат управления - 3 человека, педагогический состав –
25 работников, учебно – вспомогательный и обслуживающий персонал – 7
человек. (Схема управления в Приложении).

1.4.

Анализ содержания и качества подготовки обучающихся.

Для полноценной организации учебного и воспитательного процессов в
Центре
сформирован
банк
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ, полностью обеспечивающий образовательную
деятельность всех объединений, в соответствии с действующими
направленностями творческого развития: художественная, социально –
педагогическая
и
физкультурно
–
спортивная.
Дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы по целевому ориентиру и
уровню сложности
представлены
тремя
уровнями сложности:
ознакомительные, базовые, углубленные.
7

Образовательные программы имеют статус модифицированных, которые
разрабатывались на основе документов: «Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
рзноуровневые программы)» в письме Министерства образования и науки
Российской Федерации от 18 ноября 2015г. N 09-3242 и «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ» - 2016 года, разработанных ГБОУ ДПО КК
«ИРО» Министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края.
Таблица. Количественный анализ и виды общеразвивающих программ.
Вид и уровень
Срок
Количество общеразвивающих программ
программ
реализации
2018г.
2019г.
2020г.
Ознакомительный
уровень
Базовый уровень
Углубленный
уровень
Краткосрочные
Краткосрочные
(в летний период)
Коммерческие

1 год

6

9

12

от 1 года
до 3 лет
от 1 года
до 2 лет
от 18
часов
от 18
часов
от 1 года
до 2 лет
ИТОГО

18

20

20

1

2

2

-

5

7

11

11

10

1

3

3

37

50

54

Сравнительный анализ данных показывает, что за три года было
обновлено
и
разработано
содержание
54
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ,
включая новые
краткосрочные курсы программ, успешно действующие и востребованные на
базе общеобразовательных школ в течение учебного года, а также в летний
период.
Серьезную работу по созданию
комплексных, интегрированных,
долгосрочных программ выполнили педагоги объединений ИЗО
и
декоративно прикладного творчества: «Палитра» (Джелилева А.И.), «Радуга»
Олейник А.О.) и педагог Карабаджан А.К., руководитель объединения «Клуб
ЮИД». Их программы
отличаются
насыщенным содержанием и
разнообразием видов и форм организации деятельности с обучающимися,
включая массовые внеурочные мероприятия, проводимые на муниципальном
уровне: выставки творческих работ, мастер – классы, соревнования и
конкурсы.
В содержании программ художественной направленности определены
блоки - модули, формирующие у обучающихся навыки работы в разных
техниках и областях искусства, включая рисование, лепку, портретную и
пейзажную живопись, декорирование и дизайн помещений. В программе
8

объединения «Клуб ЮИД» представлены содержательные блоки из разных
областей знаний: ПДД, медицины, велоспорта.
Обучающиеся имеют возможность применить и проверить знания правил
движения пешехода и велосипедиста, оказания первой помощи пострадавшим
в ДТП на практике: при проведении межгрупповых соревнований и
ежегодного муниципального Конкурса
команд ЮИД. Особый интерес
проявляют обучающиеся к блоку занятий, связанных с изучением устройства,
технического обслуживания велосипеда, а также с освоением навыков
фигурного вождения.
Ежегодно,
в процессе
работы по отбору нового современного
содержания образовательных программ на текущий учебный год, педагоги
обращают внимание на приобщение обучающихся к этно - культурным
ценностям, региональным особенностям и колориту нашего города Туапсе и
района, где проживает свыше 10 разных национальностей.
Своеобразие сочетания культурных традиций народов, проживающих на
территории Черноморского побережья Северного Кавказа и Кубани, нашло
отражение не только в названиях детских творческих коллективов:
объединение хореографии
«Черноморская жемчужина», объединение
Ансамбль
«Калинка» (русские народные танцы); Ансамбль «Гунэс»
(адыгейские народные танцы),
но и в репертуаре песен и танцев,
наименованиях конкурсов и тематических выставок рисунков и декоративно
прикладного искусства: «Родину любить! Кубанью дорожить»,
«Поющая
Кубань», «Белая жемчужина Черного моря», «Пасха в кубанской семье»,
«Молодые дарования Кубани» и другие.
Таким образом, в рамках освоения содержания образовательных
программ, обучающиеся Центра приобщаются к истокам и традициям
народов, проживающих на территории МО Туапсинский район, у них
формируются навыки межкультурной коммуникации, толерантное отношение
к этническим ценностям, уважение к людям, представителям
разных
национальностей.

1.5.

Анализ результативности и инновационного развития.

Устойчивый интерес и желание продолжать осваивать образовательные
программы в творческих объединениях сохраняется у обучающихся в том
случае, если они реально ощущают успешность собственной деятельности и
видят результаты прилагаемых усилий, подтверждаемые соответствующими
дипломами, грамотами и призами.
Анализ участия и достижений детских объединений Центра в конкурсах
и фестивалях различного уровня за три года, показал динамику роста
творческой активности обучающихся, что свидетельствует и повышении
качества работы педагогов дополнительного образования с одаренными
детьми. (Таблицы).
9

Таблица. Анализ участия и результативности обучающихся
в конкурсах и фестивалях различного уровня
Количество
Уровень
2017-2018г.
2018-2019г.
2019-2020г.
(до 31.03. 20г.
мероприятий
участ
ники

победи
тели

участ
ники

победи
тели

участ
ники

победи
тели

Международный

18

11

16

10

8

4

Всероссийский

39

15

46

12

22

20

Зональный, региональный

68

4

64

4

26

4

Муниципальный

287

63

363

78

172

36

ИТОГО:

412

93

490

104

228

64

Анализ достижений по итогам участия в конкурсах и фестивалях
различного уровня показал, что доля обучающихся ставших победителями и
призерами муниципальных, региональных, всероссийских и международных
мероприятий соответствует показателю,
установленному требованиями к
результатам освоения программ базового уровня, подтверждает динамику
уровня
профессионализма работы педагогов в развитии
творческого
потенциала детей, организации дифференцированного подхода и выявлении
способных и творчески одаренных воспитанников.
Одним из основных векторов реализации Программы, направленных на
развитие и совершенствование деятельности Центра, явилось
создание
инновационного пространства и духа устремленности к новым видам
творческой деятельности и достижениям. В рамках реализации блочных
инновационных программ – проектов: «Одаренные дети», «Теплые ладошки»,
«Через тернии к звездам», «Здоровье» была активизирована работа в данных
направлениях.
Успешно осуществилась апробация трех образовательных программ (на
выбор) в работе с детьми ОВЗ: по основам хореографии, рукоделия и
изобразительного искусства. Начальный опыт индивидуальной работы с
детьми появился в рамках установления партнерских взаимоотношений с
региональной
общественной организацией семей «Солнечная страна»,
воспитывающих детей с синдромом Дауна.
Положительной динамикой следует считать расширение деятельности по
реализации платных образовательных услуг, в этом 2019 - 2020 учебном году
действуют 3 объединения: «Черчение», «ИЗО» и «Хореография».

1.6. Анализ востребованности выпускников.
Выпускники объединений художественной направленности МБОУ ДО
ЦРТДиЮ г. Туапсе ежегодно успешно проходят вступительные испытания и
поступают в профессиональные учебные заведения по профилю обучения, что
10

свидетельствует об
востребованности.

их

достаточно

высоком

уровне

подготовки

и

Таблица 7: «Востребованность выпускников
Название
объединения
(Ф.И.О. педагога)

1.

Джелилева А.И.
объединение
«ИЗО-студия
«Палитра»

1.7.

2017г.

2018г.

2019г.

Количество (чел.)

Количество (чел.)

Количество (чел.)

поступили
в проф.
образ.
учр-я..

выпуск-в
всего

поступили
в проф.
образ. учр-я..

выпуск-в
всего

поступили
в проф.
образ. учр-я..

выпуск-в
всего

2 чел
15%

13 чел

4 чел.
42%

12 чел.

2 чел.
17%

12 чел.

Оценка качества кадрового обеспечения.

Количественный состав сотрудников МБОУ ДО ЦРТДиЮ в г. Туапсе
определен штатным
расписанием, характеризуется стабильностью и
укомплектованностью:
- 3 человека (8,5 %) - административный аппарат;
- 25 человек (71,5 %) - педагогический коллектив, из них:
20 человек (80%) - педагогических работников на постоянной
основе; 5 человек (20 %) – педагоги – совместители.
- 7 человек (20%) - работники хозяйственно - технической службы.
Все педагогические работники
имеют высшее и среднее
профессиональное образование. (См.Таблица).
№
п\п
1

Таблица . Уровень образования, квалификации и заслуг в области образования
Показатели проф. компетентности
Количество человек
%
Уровень образования

Высшее

16

64%

Среднее - специальное

9

36%

3
13
6
3

12%
52%
24%
12%

2

Квалификационные
категории

высшая
первая
соответствие
отсутствует (у вновь
принятых)

3

Имеют звание и
отраслевые награды:

Почетный работник
образования РФ

Почетная грамота

4
Шкурихина Л.Г.
Джелилева А.И.
Бурцева Е.А.
Прокошева Л.А.
Ткач М.В.,

28%
11

Минобразования и
науки РФ
Заслуженный работник
культуры Кубани

1
Коноплева Н.А.

По результатам аттестации имеют квалификационную категорию -16
педагогов (64 %) всего состава педагогических работников. Из них: высшую
категорию имеют – 12%, первую категорию – 52%..
1
2

Таблица 9. Сведения о стаже и возрасте педагогических работников.
Стаж работы
До 5 лет
5-10 лет
10-20 лет
20-30 лет
более 30 лет
(педагогический)
2
3
5
9
6
Возраст
20-30 лет
30-40 лет
40-50 лет
50-60 лет
более 60 лет
3
2
4
4
12

Все педагоги - руководители творческих объединений, имеют
достаточный педагогический опыт. 20 педагогов (80%)
- стаж работы с
детьми свыше 10 лет.
Большая часть педагогического коллектива 16 педагогов (64%) составляет
категорию «старше 50 лет»; 6 человек (24%) имеют возраст от 30 до 50 лет и
3 педагога (12%) –- молодые педагоги, не старше 30 лет.
В течение учебного года трое педагогов дополнительного образования
приняли участие в профессиональных конкурсах:
Анализ состояния кадрового обеспечения МБОУ ДО ЦРТДиЮ в
г.Туапсе позволяет сделать вывод о стабильности педагогического состава,
достаточном уровне профессионализма и качества подготовки воспитанников,
однако сохраняет свою актуальность проблема
привлечения молодых
специалистов и мотивации педагогических работников к прохождению
аттестации на высшую и первую категорию.
1.9. Анализ библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
МБОУ ДО ЦРТДиЮ осуществляется посредством мини-библиотек,
представленных каждым объединением с ведением учета библиотечных
фондов. Регулярно проводится подписка на журналы: «Дополнительное
образование и воспитание», «Педагогический вестник Кубани», «Шахматное
обозрение» и периодическую печатную продукцию - газеты: «Туапсинские
вести», «Вольная Кубань», «Кубанские новости», «Черноморье сегодня».
В рамках методического обеспечения педагоги самостоятельно выписывают
необходимые для работы издания периодической печати.
В образовательном учреждении используется система электронного
документооборота, обмен информацией осуществляется посредством
электронной почты. В Центре создана локальная сеть на 4 компьютера,
обеспечен доступ педагогов к Интернету, скорость передачи данных 128-256
кБт, действует собственный сайт с регулярным обновлением информации.
Сайт соответствует приказу Рособрнадзора РФ от 29 мая 2014 года № 785 «Об
12

утверждении требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-коммуникационной сети «Интернета» и
формату предоставлению на нем информации».
1.9. Анализ материально-технической базы
МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе имеет в управлении два основных
корпуса зданий и помещения трех клубов.
№
1.

Таблица 10. Перечень основных зданий и помещений МБОУ ДО ЦРТдиЮ г.Туапсе
Перечень основных зданий
Общая площадь
Учебная
и помещений
площадь
Корпус здания по ул. Шаумяна, 6
230.4
100.1
497.28

218.03

3.

Корпус здания по ул. Шаумяна, 7, лит. А. и
Б.
Клуб «Дельфин», ул. Звездная, 28

44.10

27.3

4.

Клуб «СМиД», ул. Армавирская, 11

43.83

30.14

5.

Клуб «Чайка», ул. Судоремонтников, 58

77.10

61.50

2.

Важной и приоритетной в деятельности Центра также является задача
по созданию нового, современного облика учреждения, предоставление
обучающимся комфортных условий для развития и совершенствования
индивидуальных творческих способностей.
№

Таблица. Материально – техническое состояние и оснащение Центра за 2019 год
Перечень
Место проведения
ремонтных работ и оборудования

1.

Текущий ремонт актового зала, учебных кабинетов

2
3

Ремонт и замена участка отопительной трубы
Приобретение учебной доски в кабинет ИЗО

4

Приобретение стендов (складных) для выставки
работ-2 шт.
Приобретение оргтехники (принтер, 2 ноутбука)

5
6

7
8

здания по ул. Шаумяна 6,
Шаумяна 7
по ул. Шаумяна 6
здание по ул. Шаумяна 6

кабинет ИЗО, методический
кабинет.
Приобретение 2 колонок - портативных для занятий актовый зал,
хореографией
хореографическая студия
им. Григоровича.
Приобретение формы для учащихся объединения Здание по ул. Шаумяна 7,
Клуб ЮИД.
Частичная замена осветительных приборов в холлах Здания по ул. Шаумяна 6,
Шаумяна 7

13

Так, проводимые в Центре ремонтные работы были осуществлены за
счет бюджетных средств, а учебное оборудование приобретено за счет
внебюджетных средств.
1.10. Анализ внутренней системы оценки качества образования.
Внутренняя система оценки качества образования МБОУ ДО ЦРТДиЮ
г. Туапсе действует согласно «Положению о внутренней системе оценки
качества образования в муниципальном бюджетном образовательном
учреждении дополнительного образования центр развития творчества детей и
юношества г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район».
Оценка качества образования обучающихся в Центре осуществляется
ежегодно посредством проведения итоговой аттестации и дифференциации
индивидуальных достижений воспитанников по трем уровням творческого
развития: «низкий», «средний», «высокий» и два раза в год посредством
мониторинга образовательной деятельности, оцениваемой по 10-бальной
шкале.
Форму проведения итоговой аттестации обучающихся педагоги
выбирают самостоятельно и оценивают результаты освоения детьми
содержания
образовательных программ
на
основе
личностно
ориентированного подхода. На основе анализа индивидуальных результатов
достижений детей, педагоги делают их обобщение, а результаты помещаются
в сводную таблицу. (См. далее Таблица: «Результаты аттестации обучающихся
МБОУ ДО ЦРТДиЮ в г. Туапсе по итогам 2018-2019 учебного года).
Мониторинг образовательной деятельности включает в себя
всестороннюю оценку: знаний, практических умений и навыков, а также
уровня развития нравственно-волевых качеств личности и поведения
воспитанников.
Таблица.12 Результаты аттестации обучающихся по итогам 2018-2019 учебного года.
Направленности объединений

1
2
3

Художественная
Социально-педагогическая
Физкультурно-спортивная

Зам. директора по УВР:

высокий

Уровни аттестации
средний

низкий

55%
62%
58%

42%
32%
38%

3%
6%
4%

Л.А. Прокошева

Приложение 1
2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ.
14

Таблица. Показатели деятельности организации
дополнительного образования, подлежащей самообследованию за 2019 год.
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
N п/п

Показатели

Единица
измерения

Значение показателей

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся, в
том числе:

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3 - 7
лет)

59 человек

1.1.2

Детей младшего школьного
возраста (7 - 11 лет)

518 человек

1.1.3

Детей среднего школьного
возраста (11 - 15 лет)

413 человек

1.1.4

Детей старшего школьного
возраста (15 - 17 лет)

48 человек

1.2

Численность учащихся,
обучающихся по образовательным
программам по договорам об
оказании платных
образовательных услуг

35 человек

1.3

Численность/удельный вес
численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более
объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности
учащихся

человек
111

1.Численность всех учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях
(по состоянию на 1 апреля текущего года) n

%

2. Удельный вес учащихся , занимающихся
в 2-х и более объединениях % = n * 100/ N
(N из строки 1.1)

Численность/удельный вес
численности учащихся с
применением дистанционных
образовательных технологий,
электронного обучения, в общей
численности учащихся

0 человек

0%

2. Удельный вес учащихся, занимающихся
с применением дистанционных
технологий
% = nд * 100/ N (N из строки 1.1)

Численность/удельный вес
численности учащихся по
образовательным программам для
детей с выдающимися
способностями, в общей
численности учащихся

0 человек

1.Численность всех учащихся ,
занимающихся по образовательным
программам для детей с выдающимися
способностями (по состоянию на 1 апреля
текущего года)– nс

0%

2. Удельный вес учащихся, занимающихся
по образовательным программам для детей
с выдающимися способностями
% = nс * 100/ N (N из строки 1.1)

1.4

1.5

1038 человек Общая численность учащихся (по
состоянию на 1 апреля текущего года)
N = 1.1.1 + 1.1.2 + 1.1.3 + 1.1.4

1.Численность всех учащихся,
занимающихся с применением
дистанционных технологий (за отчетный
период)– nд

15

1.6

1.6.1

0 человек

0%

2. Удельный вес учащихся, занимающихся
по образовательным программам для детей
с особыми потребностями (по состоянию
на 1 апреля текущего года)
% = Noc * 100/ N (должно быть равно
сумме всех % в строках 1.6.1, 1.6.2, 1.6.3,
1.6.4)

Учащиеся с ограниченными
возможностями здоровья

1 человек

1.Численность всех учащихся с
ограниченными возможностями здоровья –
nовз

0,1 %

1.6.2

1.6.3

Дети-сироты, дети, оставшиеся
без попечения родителей

Дети-мигранты

1.7

1.8

Дети, попавшие в трудную
жизненную ситуацию

Численность/удельный вес
численности учащихся,
занимающихся учебноисследовательской, проектной
деятельностью, в общей
численности учащихся

Численность/удельный вес
численности учащихся,
принявших участие в массовых
мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали,
конференции), в общей
численности учащихся, в том
числе:

2. Удельный вес учащихся с
ограниченными возможностями здоровья
% = nовз * 100/ N

0 человек

1.Численность всех детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей – nсир

0%

2. Удельный вес детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей % =
nсир * 100/ N

0 человек
0 %

1.6.4

1. Noc = nовз + nсир + nмиг+ nтр

Численность/удельный вес
численности учащихся по
образовательным программам,
направленным на работу с детьми
с особыми потребностями в
образовании, в общей
численности учащихся, в том
числе:

3 человека

1.Численность всех детей-мигрантов – nмиг
2. Удельный вес детей-мигрантов
% = nмиг * 100/ N
1.Численность всех детей, попавших в
трудную жизненную ситуацию – nтр

0,29%

2. Удельный вес учащихся, занимающихся
по образовательным программам для детей
с выдающимися способностями
% = Nс * 100/ N

12 человек

1.Численность учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной
деятельностью (по состоянию на 1 апреля
текущего года) – Nпр

1,16 %

2. Удельный вес учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной
деятельностью % = Nпр * 100/ N

526 человека 1.Численность учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции) любого уровня (за отчетный
период)– Nмм
50,67 %

2. Удельный вес учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции)% = Nмм * 100/ N

16

1.8.1

На муниципальном уровне

416 человека 1.Численность учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях
муниципального уровня – Nму
40,08 %

1.8.2

1.8.3

На региональном уровне

На межрегиональном уровне

62 человека

1.Численность учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях
краевого уровня – Nрег

5,97 %

2. Удельный вес учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях
краевого уровня % = Nрег * 100/ N

0 человек

1.Численность учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях
межрегионального уровня – Nмр

0 %

1.8.4

На федеральном уровне

34 человека

3,28 %

1.8.5

1.9

1.9.1

На международном уровне

2. Удельный вес учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях
муниципального уровня % = Nму * 100/ N

14 человек

2. Удельный вес учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях
межрегионального уровня % = Nмр * 100/
N
1.Численность учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях
федерального уровня – Nфед
2. Удельный вес учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях
федерального уровня % = Nфед * 100/ N
1.Численность учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях
международного уровня – Nмн

1,35 %

2. Удельный вес учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях
международного уровня % = Nмн * 100/ N

Численность/удельный вес
численности учащихся победителей и призеров массовых
мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали,
конференции), в общей
численности учащихся, в том
числе:

155 человек

1.Численность учащихся - победителей и
призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции) любого уровня (за отчетный
период)– Pмм

14,93 %

2. Удельный вес учащихся- победителей и
призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции)% = Pмм * 100/ N

На муниципальном уровне

110 человека 1.Численность учащихся- победителей и
призеров массовых мероприятий
муниципального уровня – Pму
10,6 %

2. Удельный вес учащихся- победителей и
призеров массовых мероприятий
муниципального уровня % = Pму * 100/ N

17

1.9.2

1.9.3

1.9.4

1.9.5

1.10

1.10.1

1.10.2

1.10.3

На региональном уровне

На межрегиональном уровне

На федеральном уровне

На международном уровне

13 человека

1.Численность учащихся- победителей и
призеров массовых мероприятий краевого
уровня – Pрег

1,25 %

2. Удельный вес учащихся- победителей и
призеров массовых мероприятий краевого
уровня % = Pрег * 100/ N

0 человек

1.Численность учащихся- победителей и
призеров массовых мероприятий
межрегионального уровня – Pмр

0%

2. Удельный вес учащихся- победителей и
призеров массовых мероприятий
межрегионального уровня % = Pмр * 100/
N

21 человек

1.Численность учащихся- победителей и
призеров массовых мероприятий
федерального уровня – Pфед

2,02 %

2. Удельный вес учащихся - победителей и
призеров массовых мероприятий
федерального уровня % = Pфед * 100/ N

11 человека

1.Численность учащихся - победителей и
призеров массовых мероприятий
международного уровня – Pмн

1,06 %

2. Удельный вес учащихся - победителей и
призеров массовых мероприятий
международного уровня % = Pмн * 100/ N

Численность/удельный вес
численности учащихся,
участвующих в образовательных и
социальных проектах, в общей
численности учащихся, в том
числе:

196 человека 1.Численность учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
любого уровня(по состоянию на 1 апреля
текущего года) – Sмм

Муниципального уровня

196 человека 1.Численность учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
муниципального уровня – Sму

Регионального уровня

Межрегионального уровня

18,88 %

18,88 %

2. Удельный вес учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
муниципального уровня % = Sму * 100/ N

0 человек

1.Численность учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
краевого уровня – Sрег

0%

2. Удельный вес учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
краевого уровня % = Sрег * 100/ N

0 человек

1.Численность учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах –
Sмр

18

1.10.4

1.10.5

Федерального уровня

Международного уровня

0%

2. Удельный вес учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
межрегионального уровня % = Sмр * 100/
N

0 человек

1.Численность учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
федерального уровня – Sфед

0%

2. Удельный вес учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
федерального уровня % = Sфед * 100/ N

0 человек

1.Численность учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
международного уровня – Sмн

%

2. Удельный вес учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
международного уровня % = Sмн * 100/ N

1.11

Количество массовых
мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в
том числе:

27 единицы

1.11.1

На муниципальном уровне

27 единицы

1.11.2

На региональном уровне

0 единиц

1.11.3

На межрегиональном уровне

0 единиц

1.11.4

На федеральном уровне

0 единиц

1.11.5

На международном уровне

0 единиц

1.12

Общая численность
педагогических работников

22 человека

Численность педагогических работников
образовательной организации в
соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 08.08.2013 № 678
«Об утверждении номенклатуры
должностей педагогических работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
должностей руководителей
образовательных организаций» (по
состоянию на 1 апреля текущего года)- PD

1.13

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников

14 человек

1. Численность педагогических
работников, имеющих высшее образование
(по состоянию на 1 апреля текущего года)
PDв

63,64 %

2. Удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности
педагогических работников % = PDв *100/
PD

За отчетный период, на всех уровнях

19

1.14

1.15

1.16

1.17

1.17.1

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля), в
общей численности
педагогических работников

12 человек

54,55 %

2. Удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее педагогическое образование, в
общей численности педагогических
работников % = PDвп *100/ PD

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в
общей численности
педагогических работников

8 человек

1. Численность педагогических
работников, имеющих среднее
образование (по состоянию на 1 апреля
текущего года) PDср

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников

7 человек

1. Численность педагогических
работников, имеющих среднее
педагогическое образование (по
состоянию на 1 апреля текущего года)
PDсрп

31,82%

2. Удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее педагогическое образование, в
общей численности педагогических
работников % = PDсрп *100/ PD

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей численности
педагогических работников, в том
числе:

6 человек

Высшая

3 человека

36,36%

27,28 %

13,64 %

1.17.2

Первая

3 человека

1. Численность педагогических
работников, имеющих высшее
педагогическое образование (по состоянию
на 1 апреля текущего года) PDвп

2. Удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее образование, в общей численности
педагогических работников % = PDср *100/
PD

Численность педагогических работников,
которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория
KV (за отчетный период)
Удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная
категория % = KV * 100/ PD
Численность педагогических работников,
которым по результатам аттестации
присвоена высшая квалификационная
категория KVвыс
Удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена высшая
квалификационная категория
% = KVвыс * 100/ PD
Численность педагогических работников,
которым по результатам аттестации
присвоена первая квалификационная
категория KVпер

20

1.18

1.18.1

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:

До 5 лет

13,64 %

Удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена первая
квалификационная категория
% = KVпер * 100/ PD

12 человек

Численность педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет до 5 лет и свыше 30 лет (по
состоянию на 1 апреля текущего года)
PD5,30= PD<5+ PD>30 (из строк 1.18.1 и
1.18.2)

54,55 %

Удельный вес численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет до 5 лет и свыше 30 лет % =
(PD<5+ PD>30) *100/ PD (соответствует
сумме % из строк 1.18.1 и 1.18.2)

9 человек

40,91%

1.18.2

Свыше 30 лет

3 человека

13,64 %

1.19

1.20

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет

6 человек

Численность педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет до 5 лет PD<5
Удельный вес численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет до 5 лет % = PD<5 *100/ PD
Численность педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет свыше 30 лет PD>30
Удельный вес численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет свыше 30 лет % = PD>30 *100/
PD
Численность всех педагогических
работников, возраст которых составляет
до 30 лет (по состоянию на 1 апреля
текущего года) PD30

27,28 %

Удельный вес численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников, возраст
которых составляет до 30 лет % = PD30
*100/ PD

8 человек

Численность всех педагогических
работников, возраст которых составляет от
55 лет (по состоянию на 1 апреля текущего
года) PD55

36,36 %

Удельный вес численности педагогических

21

работников в общей численности
педагогических работников, возраст
которых составляет от 55 лет % = PD55
*100/ PD
1.21

1.22

Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников

Численность/удельный вес
численности специалистов,
обеспечивающих методическую
деятельность образовательной
организации, в общей
численности сотрудников
образовательной организации

30 человек

1. Численность педагогических и
административно-хозяйственных
работников в организации (по состоянию
на 1 апреля текущего года) - R

21 человека

2. Численность педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5
лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности –Rпк

70 %

3. Удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
% = Rпк*100/R

30 человек

1. Общая численность всех сотрудников
(работников) организации (по состоянию
на 1 апреля текущего года) - С

2 человека

2. Численность специалистов(по
состоянию на 1 апреля текущего года),
обеспечивающих методическую
деятельность образовательной
организации (по должностным
обязанностям)– M

6,67 %

1.23

Количество публикаций,
подготовленных педагогическими
работниками образовательной
организации:

1.23.1

За 3 года

3. Удельный вес численности
специалистов, обеспечивающих
методическую деятельность
образовательной организации, в общей
численности сотрудников образовательной
организации % = М * 100/С

22

16 единиц

22

1.23.2

За отчетный период

1.24

Наличие в организации
дополнительного образования
системы психологопедагогической поддержки
одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного
педагогического внимания

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в
расчете на одного учащегося

6 единиц
да/нет

5 единиц

1. Общее количество компьютеров в
образовательной организации (по
состоянию на 1 апреля текущего года) ПК

0 единиц

2. Количество компьютеров, которые
используются обучающимися – ПКоб

0 единиц

3. Количество компьютеров в расчете на
одного обучающегося = ПК/N
(где N из строки 1.1)

2.2

Количество помещений для
осуществления образовательной
деятельности, в том числе:

16 единиц

2.2.1

Учебный класс

16 единиц

2.2.2

Лаборатория

0 единиц

2.2.3

Мастерская

0 единиц

2.2.4

Танцевальный класс

1 единица

2.2.5

Спортивный зал

0 единиц

2.2.6

Бассейн

0 единиц

2.3

Количество помещений для
организации досуговой
деятельности учащихся, в том
числе:

1 единица

2.3.1

Актовый зал

1 единица

2.3.2

Концертный зал

0 единиц

2.3.3

Игровое помещение

0 единиц

2.4

Наличие загородных
оздоровительных лагерей, баз
отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной
организации системы
электронного документооборота

да

2.6

Наличие читального зала
библиотеки, в том числе:

нет

23

2.6.1

С обеспечением возможности
работы на стационарных
компьютерах или использования
переносных компьютеров

нет

2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3

Оснащенного средствами
сканирования и распознавания
текстов

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с
компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой
бумажных материалов

нет

2.7

Численность/удельный вес
численности учащихся, которым
обеспечена возможность
пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

0 человек

0%

учащихся
% = Nин* 100/N

Зам. директора по УВР:
Прокошева Л.А..

24

Схема управления МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе

Приложение 3

Учредитель:
Администрация муниципального
образования Туапсинский район
Совет МБОУ ДО
ЦРТДиЮ

Трудовой коллектив
Управление образования
администрация МО Туапсинский
район

Педагогический
(методический) совет
(Аттестационная комиссия)

Зам. директора по УВР

Зав. отделом

Директор

Централизованная
бухгалтерия
управления
образования
Зам. директора по АХР

Методисты

Педагогическая студия
«Творческая лаборатория»

Учебно
вспомогательный и
обслуживающий
персонал

Педагоги
организаторы
Педагоги дополнительного образования

Обучающиеся и родители (законные
представители)

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».