MynnqunaJrbHoe 6roAxernoe o6pa:onareJrbHoe yqpexAeHrre
gereil n rcHomecrBa
AorrorrHrrrerrbHoro
"unTry;ffi
1ffit.iffiffi#ffiff
"
Подписано цифровой
подписью: Бурцева Елена
Аркадиевна
Дата: 2022.04.14 14:30:07
+03'00'
Бурцева
Елена
Аркадиевна
OTIIET
o cAMooBcrEAoBAIdrLW
MEOI/ IO IIPTAnIO r. Tyauce
3a 2021 ror
r. Tyance
2022
PACCMOTPEH
Ha 3aceAaHul4
rreAarornqecKofo coBeTa
MEOY AO IPTAzIO r.Tyance
or(2/>>
llporoiion Nb -/
flpe4ce4areJrb KoMr{ ccnu:
Eypqena E.A.
9neurr KoMLIccu?I:
Ilpoxouresa JI.A.
llaHzua B.A.
KasaKosa
AA.
Ko6sesa T.B.
СОДЕРЖАНИЕ.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА.
1. Общие сведения об образовательной организации ………….....
2. Оценка образовательной деятельности …………………………
3. Система управления и взаимодействия организации ………….
4. Содержание и качество подготовки учащихся …………………
5. Организация учебно-воспитательного процесса ……………….
6. Востребованность выпускников ………………………………...
7. Качество кадрового, учебно - методического, библиотечно информационного обеспечения, материально - технической базы
8. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования ………………………………………………..………….
2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.
Таблица «Анализ показателей деятельности
организации
дополнительного образования, подлежащей самообследованию,
утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащих
самообследованию». (Приложение 1) ………………………………
3
Отчет
о самообследовании МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе
за период с 1 апреля 2021 года по 1 апреля 2022 года.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА.
1.1. Общие сведения об образовательной организации.
Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного образования центр развития творчества детей и юношества
города Туапсе муниципального образования Туапсинский район (далее МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе) осуществляет образовательную деятельность в
соответствии с основополагающими нормативными документами:
- Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования центр развития творчества детей и юношества
города Туапсе муниципального образования Туапсинский район. (Принят
26.02.2015г. на основании Постановления (далее - Постановления)
администрации муниципального образования Туапсинский район от
26.02.2015г. № 548, в последней редакции, с внесением изменений на
основании Постановления от 17.06.2019г. № 969.
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБОУ ДО
ЦРТДиЮ г. Туапсе от 5 мая 2015 года № 06668.
Контактная информация:
Руководитель: директор МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе
Бурцева Елена Аркадиевна;
Телефон: 8 (86167) 2-25-13 и 2-25-82;
E-mail: shenter1@ bk.ru
Сайт: srtdiytuapse.my1.ru
Адрес:
352800, Краснодарский край, город Туапсе, ул. Шаумяна, 6;
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования Центр развития творчества детей и юношества г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район (МБОУ ДО ЦРТДиЮ
г. Туапсе).
4
1.2.
Оценка образовательной деятельности.
Самообследование деятельности МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе
проводилось в период с 1 апреля 2021 года по 1 апреля 2022 года в
соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (статьи 29, часть 2, пункт 3), приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию», «Положением о порядке проведения
самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования центр развития творчества детей и юношества
г.Туапсе МО Туапсинский район», утвержденным на основании решения
педагогического совета от 30.12.2021г., протокол №5.
Решение о проведении самообследования было принято на заседании
Педагогического Совета МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе (Протокол №5 от 30
декабря 2021 года).
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности образовательной организации МБОУ ДО ЦРТДиЮ
г.Туапсе для определения потенциальных возможностей дальнейшего развития
и совершенствования.
Образовательная деятельность в МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе в 2021
году осуществлялась по двум полугодиям:
1 период: январь – август 2021г.;
1 период: сентябрь – декабрь 2021г.
Системная работа по реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в 2021 году проводилась в рамках тесного
взаимодействия и социального партнерства МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе
(далее - Центр) на основании действующей лицензии и заключения сетевых
договоров (от 01 сентября 2020г. сроком на 3 года) на базе 10 образовательных
организаций: МБОУ СОШ № 3 им. А. Верещагиной г. Туапсе, МАОУ СОШ №5
им. Г.И. Щедрина г. Туапсе, МБОУ СОШ № 6 им. Ц.Л. Куникова г. Туапсе,
МБОУ СОШ № 8 им. Ю.А. Гагарина г. Туапсе, МБОУ СОШ № 12 им. И.Х.
Тхагушева с. Георгиевское, МБОУ СОШ № 14 им. Маршала Г.К. Жукова
с. Кривенсковское, МБОУ ООШ № 23 им. Ю.Я. Чепига с. Гизель-Дере,
МБОУ СОШ № 24 им. Д.А. Старикова с. Агой,
МАДОУ ДС №23
«Родничок» г. Туапсе, МБДОУ ДС №33 «Журавлик» г. Туапсе, а также с АНО
«Центр развития современной молодежной культуры и спорта» г. Туапсе.
Образовательная деятельность Центра в 2021 году была направлена на
решение приоритетных задач по расширению
сферы
доступности,
привлекательности образовательного пространства по предоставлению
качественных образовательных услуг детям в возрасте от 5 до 18 лет.
5
Огромное внимание в период летней приемной кампании уделяется
детям с ограниченными возможностями здоровья, а также детям из семей
социального риска, проживающим в сельской местности и одаренным детям
для формирования основ их успешной социализации.
В Центре функционируют детские
объединения и группы
трех
направленностей творческой деятельности: художественная, социально –
гуманитарная и физкультурно – спортивная.
Средний показатель охвата учащихся (контингента) по Центру за 1 и 2
полугодия 2021 года составил 1.790 человек.
Таблица: Анализ контингента учащихся по направленностям:
№
п\п
Направленность
1
2
3
Художественная
Социально- гуманитарная
Физкультурно-спортивная
Коммерческие группы
(художественная)
Всего:
2019 год
групп
детей
№
п\п
Направленность
1
Объединения (в летний
оздоровительный период)
Количество
2020 год
групп
детей
2021 год
групп
детей
45
9
22
4
721
204
290
38
53
17
39
4
726
249
297
27
57
11
37
6
734
135
466
26
80
1.253
113
1.599
111
1.361
2019 год
групп
детей
45
Количество
2020 год
групп
детей
684
56
2021 год
групп
детей
927
28
429
Контингент учащихся за 2019-2021 гг.
734
726
721
Художественная
Социальногуманитарная
Физкультурно
спортивная
466
290
204
2019
297
249
2020
135
2021
Наибольшую популярность за анализируемый период проявили такие
объединения
художественной
направленности
как:
Образцовый
художественный коллектив «Вокальный ансамбль «Озорницы» (педагог
Шкурихина Л.Г.), «Изостудия «Палитра» (педагог Джелилева А.И.), «ИЗОстудия «Радуга» (педагог Олейник А.О.), «Коллектив современной
хореографии «Феникс» (педагог Шакирова А.Н.)
6
Опытные педагоги смогли добиться определенного статуса и авторитета
среди учащихся и родителей за высокий уровень организации творческой
деятельности, обновление содержания и внедрение инновационных
образовательных программ. Согласно социологическому опросу и
анкетированию родителей, учителей школ, на базе которых также действуют
наши объединения, особую заинтересованность и высокую популярность
среди учащихся также получили объединения: «Актерское мастерство»
(педагог Нафигина П.В.), «Мастерица», «Калейдоскоп» (педагог Ткач М.В.);
объединения физкультурно – спортивной направленности: «Клуб ЮИД»,
«Привет, велосипед!» (педагог Карабаджан А.К.), «Шахматный клуб им. М.
Ботвинника» (педагог Гайгальник В.В.).
Положительной динамикой следует считать расширение спектра
образовательных программ по реализации платных образовательных услуг за
счет внедрения 2-х новых
программ: «Музыкальные инструменты.
Синтезатор», «Вокал», с учетом ранее действующих программ: «ИЗО»
«Основы черчения», «Хореография».
Организация образовательной деятельности в МБОУ ДО ЦРТДиЮ
г. Туапсе не прекращалась и в летний период за счет реализации 8
краткосрочных общеобразовательных общеразвивающих программ с охватом
детей 429 человек.
Таким образом, анализ представленных данных позволяет положительно
оценить организацию и содержание образовательной деятельности МБОУ
ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе за 2021 год.
Совершенствовать деятельность и обеспечить поступательное развитие
организации удалось за счет принятия активных
мер
и
плановых
мероприятий:
1) создание условий (заключение договоров о сотрудничестве) для
расширения сети образовательных организаций: общеобразовательные и
дошкольные образовательные организации, расположенные на территории
городского и сельских поселений МО Туапсинский район по реализации
востребованных общеразвивающих программ дополнительного образования,
включая организацию работы с детьми ОВЗ;
2) внедрение новых инновационных образовательных программ:
разноуровневых,
интегрированных,
дистанционного
и
сетевого
взаимодействия;
3) расширение спектра востребованных образовательных программ и
услуг на коммерческой основе, включая
объединения художественной
направленности для детей с 5-летнего возраста;
4) реализация востребованных краткосрочных общеобразовательных
общеразвивающих программ в период летней оздоровительной кампании.
7
1.3. Система управления и взаимодействия организации.
Механизм управления МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе представляет
собой сочетание форм единоначалия и самоуправления, что подтверждает
свою эффективность функционирования в условиях
максимальной
оптимизации. Вся деятельность учреждения подразделяется на два основных
блока, определяющих основную специфику и содержание работы сотрудников:
образовательно-воспитательная
и административно-хозяйственная. При
непосредственном
руководстве
и
управлении
директора
Центра,
ответственность за качество организации деятельности данных направлений
возлагается на двух заместителей директора: по учебно-воспитательной и
административно – хозяйственной работе. (Приложение 3).
Система управления деятельностью организации
включает:
административный аппарат управления - 3 человека, педагогический состав –
26 работников, учебно – вспомогательный и обслуживающий персонал – 4
человека.
Сложившаяся система управления деятельностью
педагогического
состава имеет уровневый характер.
Функция контроля за организацией учебно – воспитательного процесса
осуществляется регулярно директором, зам. директора по УВР и дежурными
администраторами Центра. Организационные функции распределены между
сотрудниками учебно - методического отдела, в соответствии с реализуемыми
направлениями
их
деятельности.
В
рамках
совершенствования
образовательного процесса, поэтапного внедрения и экспериментального
апробирования элементов инновационной деятельности, действуют творческие
мобильные группы по профильным направлениям.
К
концу 2021 года значительно
(на
73%)
увеличена сеть
взаимодействия с организациями - партнерами, в которую входят не только 11
образовательных организаций МО Туапсинский район, но и Автономная
Некоммерческая организация услуг в области культуры и спорта «Центр
развития современной молодежной культуры спорта» г. Туапсе, МБОУ ДО
Центр внешкольной работы г. Сочи,
Библиотека - филиал №1
Муниципального казенного учреждения культуры Туапсинского городского
поселения «Централизованная библиотечная система», Детская библиотека №2
(Ф№4), библиотека филиала №2 им. Н. Островского, библиотеки филиала №3
(МКУК ТГП «ЦБС»).
Таким
образом, анализ межведомственного взаимодействия и
сотрудничества, позволяет положительно оценить и определить особенные
свойства сложившейся в МБОУ ДО ЦРТДиЮ г.Туапсе системы управления:
1.
является устойчивой за счет упрощенной, линейной формы
построения и достаточно эффективной, несмотря на компактность
административного состава.
2.
отличается четкостью организации системы соподчинения и
мобильностью всех ее структурных компонентов, обеспечивающих тесное
взаимодействие с коллегами и организациями – партнерами.
8
1.4.
Содержание и качество подготовки учащихся.
Содержание и качество подготовки учащихся в МБОУ ДО ЦРТДиЮ
г.Туапсе определяется степенью разработки и реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих
программ (далее – программ,
ДООП). Для полноценной организации образовательного процесса, в центре
сформирован банк – программ, обеспечивающий деятельность всех
объединений. (Приложение 2).
Программы по целевому ориентиру и уровню сложности представлены
тремя уровнями: ознакомительные, базовые, углубленные. Образовательные
программы, реализованные в 2021 году имели статус модифицированных,
разрабатывались в соответствии с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)», указанных в письме Минобрнауки РФ от 18
ноября 2015г. N 09-3242 и методических рекомендаций, представленных в
учебно – методическом пособии
И.А. Рыбалевой (РМЦ ДО детей
Краснодарского края) «Проектирование и экспертирование дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность
вариативности», 2019 года.
Активное включение педагогических работников МБОУ ДО ЦРТДиЮ
г.Туапсе в творческий процесс совершенствования учебно – программной
документации позволил провести качественное обновление и внедрение новых
инновационных программ.
Таблица. Количественный анализ и виды общеразвивающих программ.
Вид и уровень
Срок
Количество общеразвивающих программ
программ
реализации
2019г.
2020г.
2021г.
Ознакомительный
1 год
9
12
14
уровень
Базовый уровень
от 1 года
20
21
29
до 3 лет
Углубленный
от 1 года
2
2
2
уровень
до 2 лет
Краткосрочные
от 18
11
14
8
(в летний период)
часов
Коммерческие
от 1 года
3
4
5
до 2 лет
ИТОГО
50
54
58
В 2021 году
было
реализовано
58 общеобразовательных
общеразвивающих программ, из них 14 программ ПФДО, включая внедрение
дополнительно 4-х новых программ, что на 29% превышает показатель
предыдущего 2020 года. Образовательные программы ПФДО успешно прошли
процедуру внешнего рецензирования на региональном уровне.
9
Виды и уровни программ (ДООП) за 2019-2021 гг.
29
Ознакомительный
уровень
21
20
Базовый уровень
Углубленный уровень
14
14
12
11
Краткосрочные (в
летний период)
9
8
5
Коммерческие
4
2
2
2
2019
Периоды
2021г. 1
полугодие
2021г. 2
полугодие
2
2020
2021
Таблица. Программы ПФДО, реализуемые в 2021гг.
Художественная
Социально ––
Физкультурно –
направленность
гуманитарная
спортивная
направленность
направленность
-«Основы развития
-«Знакомство с арт -«Введение в
творчества»
мастерской»
танцевальный мир»
- «Введение в ИЗО и
- «Введение в актерское
- «Игровая-плясовая»
художественный труд»
мастерство».
- «Основы шахмат»
- «ИЗО. Малевич»
-«Музыки звук»
- «Основы аккорда»
«Палитра»
«Калейдоскоп»
«Белая королева»
«Привет, велосипед!»
ИТОГО:
6
3
5
Программы (ДООП) ПФДО - 2021г.
Художественная
5
6
Социальногуманитарная
Физкультурноспортивная
3
10
По состоянию на 31.12.2021г. было заключено с родителями 502
договора по реализации программ ПФДО, что составляет 37% от общего
количества учащихся, что на 5% превышает данный показатель за 2020 год.
Также, в 2021 году были востребованы и успешно реализованы 8 летних
краткосрочных образовательных программ.
Таблица. Летние краткосрочные образовательные программы - 2021г.
Нравственность и культура
ИЗО и ДПИ
Танцы и спорт
«Азы вежливости»
«Летний пленэр»
«Шахматы летом»
«Летний калейдоскоп»
«Лето, танцуй»
«Радужное лето»
«Летний велоспорт»
«Мир оригами»
1
4
3
Летние краткосрочные программы (ДООП) - 2021г
Художественная
3
4
Социально-гуманитарная
Физкультурно-спортивная
1
Сравнительный анализ данных за три года показал, что на 14%
пополнился банк учебно - программной документации МБОУ ДО ЦРТДиЮ
г.Туапсе.
За 2021 год
было обновлено и разработано содержание
58дополнительных общеобразовательных программ, включая реализацию 5
программ на коммерческой основе, 14 программ ПФДО,
а также 8
краткосрочных программ, реализуемых в летний период.
Мониторинг качества организации учебно – воспитательного процесса в
ходе реализации Образовательных программ за 2021 год
представляет
всестороннюю оценку: знаний, практических умений и навыков, а также
уровня развития нравственно-волевых качеств личности и поведения учащихся:
Таблица. Результаты аттестации учащихся по итогам 2020-2021 учебного года.
Направленности объединений
1
2
3
Художественная
Социально-гуманитарная
Физкультурно-спортивная
высокий
Уровни аттестации
средний
низкий
54,2%
45,8%
48,4%
42,6%
52,4%
49%
3,2%
1,8%
2,6%
Таблица. Анализ качества освоения образовательных программ за 3 года.
Направленности объединений
1
2
3
Художественная
Социально-гуманитарная
Физкультурно-спортивная
Ср. показатель качества
Показатель качества обучения
2018-2019 уч.г.
2019-2020уч.г.
2020-2021уч.г.
76,8%
74,6%
74,3%
75,2 %
77,2%
75,5%
74,6%
75,8 %
76,8%
98,2%
97,4%
90,8 %
11
Результаты аттестации учащихся за 2019-2021 гг. (в %)
52.4
54.2
Высокий
42.6
49
48.4
45.8
Средний
Низкий
3.2
Художестнаая
2.6
1.8
Соц.гуманитарная
Физк.- спортивная
Качество освоения учащимися программ (ДООП) в 2021г. (в %)
Художественная
97.4
76.8
Социально-гуманитарная
Физкультурно-спортивная
98.2
Анализ результатов мониторинга образовательных результатов в 2021
году свидетельствует о значительной динамике за последние три года и
повышении на 15% (с 75,2% до 90,8%) среднего показателя качества
подготовки учащиеся объединений в ходе освоения общеобразовательных
общеразвивающих программ. (Приложение 3).
Увеличение среднего показателя качества обучения объясняется
переводом отдельных программ на дифференцированный и личностно –
ориентированный подход к оценке учебных достижений учащихся и
корректировку системы оценки уровня освоения отдельных образовательных
программ учащимися.
В 2021 году, несмотря на ограничение очного формата проведения
конкурсов, удалось сохранить качественные показатели участия и достижений
учащихся МБОУ ДО ЦРТДиЮ г.Туапсе в конкурсных мероприятиях
регионального, всероссийского и международного уровней.
Для поддержания мотивационного интереса и желания совершенствовать
свои творческие успехи в процессе освоения образовательных программ в
творческих объединениях, учащиеся имели возможность проявить себя и
успешно выступили в конкурсах разных уровней, организованных
в
дистанционном формате и завоевали призовые дипломы.
12
Таблица. Анализ участия и результативности учащихся в конкурсах и мероприятиях
Количество
2019г.
2020г. (дистант)
2021г.
участ
победи
участ
победи
участ
победи
Уров ень
ники
тели
ники
тели
ники
тели
мероприятий
Международный
16
10
2
1
3
1
Всероссийский
46
12
28
8
8
Зональный, региональный
64
4
12
2
40
23
Муниципальный
363
78
462
155
468
113
ИТОГО:
490
104
504
158
519
145
Результативность учащихся в конкурсах за 2019-2021 гг.
155
113
78
Всероссийский
28
10
12
23
2
4
2019
Международный
8
Зональный,
региональный
Муниципальный
1
1
2020
2021
В 2021 году 145 учащихся стали победителями и призерами конкурсов:
113 человек – на муниципальном этапе, в таких конкурсах как: «Зеленая
планета», «Юность России», «Во имя завтрашнего, ценим настоящее, думаем о
будущем» «Пасха в Кубанской семье», «Семейные экологические проекты»,
«Работа прокурора глазами ребенка», «Экологические рисунки», «Однажды в
новый год», «Светлый праздник-Рождество Христово», 23 учащихся стали
победителями краевого этапа конкурса «Творчество без границ - 2021»,
8 учащихся стали победителями Всероссийского конкурса «Радуга талантов»,
и 1 участница получила диплом 3 степени в Международном литературно –
художественном конкурсе «Сергей Есенин - диалог с 21 веком».
Анализ достижений в конкурсах и фестивалях различного уровня за три
года показал, что количественный
показатель победителей конкурсных
мероприятий, подтверждает его устойчивую динамику и повышение с 2019
года на 28 %, что свидетельствует о высоком уровне профессиональной
деятельности педагогов в области развития творческого потенциала детей.
13
1.5. Организация учебно-воспитательного процесса.
Учебно-воспитательный процесс в МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе
организован в соответствии с утвержденными локальными нормативно –
правовыми актами. «Правила внутреннего распорядка учащихся» разработаны
в соответствии с нормами СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологических
требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи",
утвержденных Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г.
№ 28.
Режим учебных занятий и отдыха
учащихся представлены
в
расписании и графике учебного процесса на 2021 год.
Центр организует работу в течение всего календарного года. В
каникулярное время, выходные и праздничные дни Центр работает по
специальному расписанию и в соответствии с планом мероприятий, в рамках
действующего трудового законодательства Российской Федерации.
Продолжительность рабочей недели – 6 дней.
Основной режим работы Центра с 8.00 до 20.00 (понедельник - суббота).
Начало первой смены – 8.00; начало второй смены – 12.30
Продолжительность занятий устанавливается с учетом образовательных
задач,
педагогической,
психологической,
социально-экономической
целесообразности, возрастных особенностей, допустимой нагрузки учащихся,
в
соответствии
с
требованиями
СанПиН,
представленных
в
общеобразовательных общеразвивающих программах, согласно расписанию.
Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель, в
соответствии с утвержденными в МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе графиком
учебного процесса и учебным планом.
Особое внимание уделяется организации учебно - воспитательной
деятельности учащихся в каникулярные периоды времени, учитывая сезонный
характер осенних, зимних, весенних и летних мероприятий.
Согласно сложившейся традиции, в течение года накануне праздников:
День знаний, День учителя, Новый год, День защитника Отечества, День
открытых дверей, педагогический коллектив и творческие объединения Центра
участвовали в мероприятиях, включая дистанционный формат: мастер-классы,
выставки художественно - творческих работ и мини-концертные программы,
флеш-мобы.
В целях эффективной организации учебно - воспитательной работы и
удовлетворения потребностей в реализации творческого потенциала учащихся
в летний оздоровительный период, Центр
в 2021 году предоставил
возможность для реализации летних образовательных и досуговых программ,
в дистанционном формате.
Анализ организации учебного процесса в МБОУ ДО ЦРТДиЮ г.Туапсе
за 2021 год показал возможность проявления гибкости и мобильности всех
членов педагогического коллектива.
14
В целях обеспечения непрерывности образовательного процесса в период
действия ограничений на проведение мероприятий,
педагоги за короткий
период
освоили и успешно применили современные образовательные
технологии:
сетевого, дистанционного, разноуровневого, личностно –
ориентированного
обучения, обеспечивая
активное
взаимодействие с
учащимися, их родителями (законными представителями) и реализацию
содержания образовательных программ в полном объеме.
1.6. Востребованность выпускников.
Ежегодно выпускники объединения художественной направленности
«ИЗО-студия «Палитра»
успешно проходят вступительные испытания и
поступают в профессиональные учебные заведения по профилю обучения, что
свидетельствует об их достаточно высоком уровне подготовки и
востребованности.
Таблица 7: Востребованность выпускников
Название
объединения
(Ф.И.О. педагога)
1.
Джелилева А.И.
объединение
«ИЗО-студия
«Палитра»
2019г.
2020г.
2021г.
Количество (чел.)
Количество (чел.)
Количество (чел.)
поступили
в проф.
образ.
учр-я..
выпуск-в
всего
поступили
в проф.
образ. учр-я..
выпуск-в
всего
поступили
в проф.
образ. учр-я..
выпуск-в
всего
2 чел.
17%
12 чел.
3 чел
20%
12 чел.
8 чел.
47%
17 чел.
1.7. Качество кадрового, учебно - методического, библиотечно информационного обеспечения, материально - технической базы
Количественный состав сотрудников МБОУ ДО ЦРТДиЮ в г. Туапсе
определен
штатным
расписанием, характеризуется стабильностью и
укомплектованностью, за период 2021 года включал 33 человека, из них:
- 3 человека (9,09 %) - административный аппарат;
- 26 человека (79%) - педагогический коллектив, из них:
16 человек (61,5 %) - штатных педагогических работников;
10 человек (38,4 %) – педагоги – совместители.
- 4 человека (12,12 %) - учебно – вспомогательный и обслуживающий
персонал.
Все педагогические работники
имеют высшее и среднее
профессиональное образование.
15
Таблиц. Уровень образования, квалификации и заслуг в области образования пед.кадров
№
Показатели проф. компетентности
Количество человек
%
п\п
1
Уровень образования Высшее
19
73 %
2
Квалификационные
категории
3
Имеют звание и
отраслевые награды:
Среднее - специальное
высшая
первая
соответствие
отсутствует (у вновь
принятых)
Почетный работник
образования РФ
Почетная грамота
Минобразования и
науки РФ
Уровень образования ПДО
7
5
9
8
4
27 %
19,2 %
34,8 %
30,7 %
15,3 %
4
Шкурихина Л.Г.
Джелилева А.И.
Бурцева Е.А.
Прокошева Л.А.
1
Ткач М.В.,
19,2 %
Квалификационные категории ПДО
7
Высшая
Высшее
8
5
Первая
Среднее специальное
9
19
Соответствие
По результатам аттестации имеют квалификационную категорию - 22
педагога (84,7 %) из всего состава педагогических работников, из них:
высшую и первую категории – 14 человек (54 %).
1
2
Таблица. Сведения о стаже и возрасте педагогических работников.
До 5 лет
5-10 лет
10-20 лет
20 лет и более
Стаж работы
(педагогический)
9
2
3
12
до 25 лет
25-35 лет
35-55лет
старше 55 лет
Возраст
2
7
6
11
16
Стаж работы ПДО
Возраст ПДО
до 5 лет
до 25
2
2
5-10 лет
3
12
9
25-35
6
10-20 лет
свыше 20 лет
35-55
7
Среди педагогов дополнительного образования - руководителей
творческих объединений, 14 педагогов (54%) имеют стаж работы с детьми
свыше 10 лет, что свидетельствует о наличии достаточного педагогического
опыта и высокого уровня профессиональных компетенций.
Таким образом, за 2021 год педагогический коллектив обновился за счет
пополнения молодыми кадрами и возрастная категория «не старше 35 лет»
составила 9 педагогов (34,7 %), а 17 человек (65,3%) – соответствует
категории «35 лет и старше».
Одним из основных векторов реализации Программы развития в 2021
году
являлось
расширение инновационного пространства и
духа
устремленности педагогов дополнительного образования к новым видам
творческой деятельности и достижениям.
В рамках реализации инновационных программ согласно «Дорожной
карте», продолжилась активная работа педагогов по внедрению сетевых,
дистанционных, разноуровневых образовательных технологий.
Успешно продолжена работа с детьми ОВЗ, педагогом Карабаджан А.К.
с 48 учащимися - дошкольниками на базе МБДОУ ДС № 33 «Журавлик» по
сетевой программе нового поколения «Основы велоспорта», на основании
заключенных договоров МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе с АНО «Центр
развития современной молодежной культуры и спорта» и МБДОУ ДС № 33
«Журавлик». С особым интересом учащиеся подключились к освоению
дистанционной
летней
краткосрочной
общеобразовательной
общеразвивающей программе «Радужное лето» в период с июня по август
2021г., реализуемой также и в очном формате.
17
Таблица. Сведения об участии педагогов в разработке методической продукции
программ (ДООП) ииновационной направленности.
№
п/п
1
Виды
инновационных
ДООП
- для детей с ОВЗ
Количе
Наименование ДООП
ство
ДООП
1
«Привет, велосипед!»
1
«Радужное лето»
3
дистанционное
обучение
-профессионально
ориентированные
обучение
2
- «Основы и пропаганда
ПДД. Велотехника»,
- «Основы черчения»
4
- разноуровневое
обучение
4
- «Привет, велосипед!»,
2
5
- сетевая форма
обучения
- «Знакомство с Артмастерской»,
- «Королевство шахмат».
- «Развитие творчества»
- «Основы и пропаганда
ПДД. Велотехника»,
- «Основы велоспорта!»;
4
- «Введение в ИЗО и
художественный труд»,
-«Умелые ручки»
Место реализации
ДООП
МБДОУ
ДС № 33
«Журавлик» г. Туапсе
МБОУ ДО ЦРТДиЮ
г. Туапсе
- МБОУ СОШ № 10
г. Туапсе,
- МБОУ СОШ № 24
с. Агой
- МАДОУ ДС № 23
«Родничок» г. Туапсе
- МБОУ ДО ЦРТДиЮ
г. Туапсе
- МБОУ СОШ № 10
г. Туапсе,
- МБОУ СОШ № 24
с. Агой
- МБОУ СОШ № 12
с. Кривенковское,
- МБОУ ООШ № 32
с. Гизель-Дере
Участие педагогов в разработке инновационной
методической продукции за 2019-2021 гг.
4
4
Дети с ОВЗ
Дистанционное
обучение
Профессионально
ориентированное
обучение
2
1
1
Разноуровневое
обучение
Сетевая форма
обучения
18
В 2021 году педагогические работники МБОУ ДО ЦРТдиЮ г. Туапсе
добились высоких результатов, принимая участие в профессиональных
конкурсах:.
1. Карабаджан А.К., педагог дополнительного образования завоевал 2
место во «Всероссийском конкурсе образовательных практик по обновлению
содержания и технологий дополнительного образования» (номинация:
физкультурно – спортивная направленность),
2. Шакирова А.Н., педагог дополнительного образования награждена
дипломом лауреата 2 степени во II Всероссийском педагогическом конкурсе
«ИКТ — Компетентность педагога в современном образовании», также заняла
1 место в Краевом межведомственном онлайн-конкурсе «Признание».
3. Олейник А.О., педагог дополнительного образования
завоевала
диплом лауреата 3 степени в Краевом конкурсе «Лучшие практики
обеспечения доступности дополнительного образования детей Краснодарского
края-2021г.» (далее – Конкурс «Лучшие практики»): (номинация:
«Дистанционные курсы для учащихся системы дополнительного образования
детей»).
4. Прокошева Л.А., зам. директора по УВР и Савинова А.В., педагог
дополнительного образования
были награждены дипломами 3 степени за
участие в муниципальном этапе Конкурса «Лучшие практики» (номинация:
«Разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы»).
5.
Карабаджан А.К., педагог дополнительного образования стал
победителем муниципального этапа краевого конкурса «Учитель здоровья».
Результативность участия в профессиональных
конкурсах за 2019-2021 гг.
3
2
1
1
0
Всероссийский
1
1
Зональный,
региональный
Муниципальный
0
0
2019
2020
2021
19
Таблица. Анализ результативности участия педагогических работников
в профессиональных конкурсах
Количество дипломов победителей и призеров
Уровень
2019г.
2020г.
2021г.
мероприятий
Всероссийский
2
Зональный, региональный
-
1
1
Муниципальный
1
1
3
ИТОГО:
1
2
6
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
характеризуется 100%
оснащенностью
ежегодно утверждаемыми на
педагогическом
совете
дополнительными
общеобразовательными
общеразвивающими программами (далее – Образовательные программы).
Каждая
образовательная
программа
определяет
формы
контроля,
промежуточной и итоговой аттестации учащихся, комплект оценочных
материалов с критериями рейтинго-балльной системы.
Анализ состояния кадрового и учебно – методического обеспечения
МБОУ ДО ЦРТДиЮ в г.Туапсе позволяет сделать вывод:
1. о стабильности педагогического состава;
2. о пополнении коллектива молодыми педагогическими кадрами;
3. о достаточно высоком уровне компетенций и профессионализма
педагогических работников, согласно оценке качества подготовки учащихся
(по результатам их аттестации и участия в конкурсах), а также высокой
результативности участия педагогов в профессиональных конкурсах;
4. о повышении уровня мотивационной готовности педагогов к
разработке и внедрению инновационных образовательных программ, их
стремлению к повышению уровня квалификации
и участию в
профессиональных конкурсах.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
осуществляется
посредством
мини-библиотек,
представленных
в
объединениях. Регулярно проводится подписка на журналы: «Дополнительное
образование и воспитание», «Педагогический вестник Кубани», «Шахматное
обозрение» и периодическую печатную продукцию - газеты: «Туапсинские
вести», «Вольная Кубань», «Кубанские новости», «Черноморье сегодня»,
«Вестник образования России» и другие.
Педагоги самостоятельно
выписывают необходимые для работы
издания периодической печати,
используют
Интернет-ресурсы, предназначенные
для педагогов
дополнительного образования: Федеральный портал «Российское образование»,
информационный портал «Дополнительное образование», «Интеллектульно –
творческий потенциал России», Международный образовательный портал
«Одаренность. RU»,
«Академия педагогики. http://pedakademy.ru/?page_id=123,
Педагогическое сообщество УРОК.РФ.
20
Методические материалы педагогов дополнительного образования
Карабаджан А.К. «Марафон здоровья и безопасности», Олейник А.О.
«Радужное лето» включены в Цифровые реестры образовательных практик по
обновлению содержания и технологий дополнительного образования на
федеральном (на сайте ВЦХТ) и региональном (на сайте РМЦ) уровнях.
В образовательном учреждении используется система электронного
документооборота, обмен информацией осуществляется посредством
электронной почты, действует локальная сеть на 4 компьютера, обеспечен
доступ педагогов к Интернету, скорость передачи данных 128-256 кБт,
действует собственный сайт с регулярным обновлением информации. Сайт
соответствует, согласно приказу Рособрнадзора РФ от 14 августа 2020 года
№831,
утвержденным Требованиям к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-коммуникационной сети
«Интернета» и формату предоставления информации (действует с 01.01.2021г.
по 31.12.2026г.).
Материально-техническая база МБОУ ДО ЦРТДиЮ
г. Туапсе
включает помещения учебных классов на базе основных корпусов зданий и
дополнительных помещений по адресам:
Таблица 10. Перечень основных зданий и помещений МБОУ ДО ЦРТДиЮ г.Туапсе
№
Перечень основных зданий
Общая
Учебная
и помещений
площадь
площадь
1. Корпус здания по ул. Шаумяна, 6
230,4
100,1
2. Корпус здания по ул. Шаумяна, 7
580,08
218,03
3. Учебные классы по ул. Звездная, 28
44,10
27,3
4. Учебные классы по ул. Армавирская, 11
43,83
30,14
5. Учебные классы по ул. Судоремонтников, 58
77,10
61,50
В целях последовательного решения одной из важнейших задач по
предоставлению учащимся комфортных условий для развития и
совершенствования индивидуальных творческих способностей, за период 2021
года была проведена серьезная работа по совершенствованию материально –
технического состояния и оснащения Центра.
№
1.
2
3
Таблицы. Материально – техническое состояние и оснащение Центра за 2021 год
Перечень ремонтных работ
Место
Источник
проведения
финансирования
Текущий (косметический) ремонт актового
зала и кабинета журналистики (шпатлевка
стен, покраска стен, потолка и батарей)
Ежегодный текущий (косметический) ремонт
ИЗО - студии, Шахматного клуба, санитарных
и душевой комнат и холла (шпатлевка стен,
покраска стен, потолка и батарей)
Текущий (косметический) ремонт фасада,
ограждения, территории (покраска стен,
бордюров, лавочек)
в здании по ул.
Шаумяна 6
в здании по ул.
Шаумяна 7
Бюджет
(приобретение
лако-красочных
материалов).
Ремонт
произведен
работниками
здание и
территории по ул. Центра
Шаумяна 7
21
6
7
8
9
10
№
1.
2
3
6
7
8
9
10
11
Текущий (косметический) ремонт кабинета
для организаций выставочных работ
(шпатлевка стен, покраска стен, потолка, окон
и батарей)
Частичная замена потолочных светодиодных
светильников (3 ед.)
Выполнение электромонтажных работ
(внутреннее заземление, замена розеток и
выключателя, прокладка кабеля ИЗО - студии,
Шахматного клуба и холла)
Выполнение электромонтажных работ (замена
кабеля и выключателя на наружной стене
здания)
Выполнение работ по наружной замене шины
заземляющего проводника
Перечень оборудования
в здании по ул.
Шаумяна 7
в зданиях по
Шаумяна 6 и 7
в здании по ул.
Шаумяна, 7
Бюджет
в здании по ул.
Шаумяна, 7Б
Бюджет
в здании по ул.
Шаумяна, 7
Бюджет
Место
использования
Сетка-стойка, складная, односторонняя,
в актовый зал по
1830*630, 3 мм, цвет белый-4 шт. (для
ул. Шаумяна, 6 и
выставки)
холл по ул.
Шаумяна, 7
Банкетка без спинки «Берта». (1500*430*475
в холл по ул.
мм. ) - 2шт.
Шаумяна, 6
Стол компьютерный Сокол КСТ - 21.1
холл по ул.
(венге/дуб беленый , 800 х 600 х 740 мм)-1шт.
Шаумяна, 6
Стол для проектора Cactus Gs-vm-pt01-1шт.
в актовый зал по
ул. Шаумяна, 6
Стол на металлокаркасе BRABIX " loft cd -003" в кабинет ИЗО
640 х 420 х 840 мм. цвет мореный дуб- 1шт.
Принтер НР Color Laser 150a USB
в методический
кабинет
МФУ (копир/принтер/сканер) Canon i-Sensys
методический
MF3010-1 шт.
кабинет
Проектор Optima DХ322 (DPL XGA 1024*786, в актовый зал по
3800Lm, 22000:1) -1 шт.
ул. Шаумяна, 6
Тактильно рельефно-точечная таблица с
на здании (при
азбукой «Брайля» -1 шт.
входе) по ул.
Шаумяна, 6
Бюджет
Источник
финансирования
Внебюджет
Внебюджет
Внебюджет
Внебюджет
Внебюджет
Внебюджет
Внебюджет
Внебюджет
Бюджет
Таким образом, за 2021 год ремонтные работы были проведены в
Центре за счет бюджетных средств, а большая часть (90%) учебного
оборудования и оргтехники были приобретены за счет внебюджетных средств,
полученных за счет предоставления платных образовательных услуг.
22
1.8.
Функционирование внутренней системы
оценки качества образования.
Внутренняя система оценки качества образования в Центре действует
согласно «Положению о внутренней системе контроля и оценки качества
образования МБОУ ДО ЦРТДиЮ г.Туапсе», принятого на основании решения
педагогического совета (протокол №3 от 31.08.2018г.), с внесением изменений
и утверждения на основании решения педагогического совета (протокол №4 от
30.11.2021г.)
Организация внутренней
системы
оценки качества образования
ориентирована на своевременное выявление изменений, происходящих в
образовательном процессе для определения факторов, обеспечивающих
динамику развития Центра как образовательной организации.
Система мониторинговых исследований (далее - мониторинг) является
современным, эффективным средством для наблюдения, фиксации и анализа
основных компонентов организации образовательного процесса в МБОУ ДО
ЦРТДиЮ г. Туапсе.
Структурными компонентами образовательного процесса для проведения
мониторинговых исследований выступают:
- условия осуществления и содержание реализации образовательного
процесса.
- формы, методы и средства организации образовательного процесса.
- результативность организации образовательного процесса.
Объектами мониторинга являются:
А) Образовательная среда:
- кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса;
- учебно – методическое обеспечение образовательного процесса;
- материально-техническая база.
Б) Учащиеся
(контингент, посещаемость, уровень освоения
образовательных программ)
В) Педагогические работники (педагогическая квалификация и
компетентность, профессионализм: результативность участия в выставках,
конкурсах, концертах).
В Центре используются следующие виды мониторинговых исследований:
- по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;
- по частоте процедур: оперативный (разовый), периодический.
-по формам объективно-субъектных отношений: административный
контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.
Вопрос оценки качества обучения находится на административном
контроле, где основными средствами являются: ежедневный (еженедельный)
мониторинг посещения учащимися учебных занятий в каждом объединении,
периодический (3 раза в год: в сентябре, декабре и мае): мониторинг
индивидуальных результатов освоения
учащимися дополнительных
общеобразовательных программ и мониторинг сохранности контингента в
объединениях.
23
Процедура
мониторинга
позволяет
педагогам
применить
дифференцированный подход к оценке индивидуальных достижений учащихся
по трем уровням развития: «низкий» (стартовый), «средний» (базовый),
«высокий» (продвинутый). По 10-бальной шкале оцениваются успехи каждого
ребенка, включая 10 основных показателей, отражающих не только их
творческие проявления, но и учебные навыки,
нравственные свойства
личности.
Форму проведения входной диагностики, промежуточный и
итоговой аттестации учащихся педагоги выбирают самостоятельно и
оценивают результаты освоения учащимися содержания образовательных
программ на основе личностно - ориентированного подхода. На основе анализа
индивидуальных результатов достижений детей,
педагоги делают их
обобщение, а результаты отражаются в сводной таблице. Аналогично в
таблицах оформляются мониторинг сохранности контингента и мониторинг
посещения учебных занятий учащимися.
Анализ результатов содержания и качества подготовки учащихся МБОУ
ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе за 2021 год, позволил выявить общую динамику их
творческого развития и дать удовлетворительную оценку уровню организации
внутренней системы оценки качества образования и образовательной
деятельности в организации.
24
Приложение 1
2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ.
Таблица. Анализ показателей деятельности организации
дополнительного образования, подлежащей самообследованию за 2021 год.
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
N п/п
Показатели
Единица
измерения
Значение показателей
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся, в том
числе:
1790 человек Общая численность учащихся (по состоянию на 1
апреля текущего года)
N = 1.1.1 + 1.1.2 + 1.1.3 + 1.1.4
1.1.1
Детей дошкольного возраста (3 - 6лет)
254 человека
1.1.2
Детей младшего школьного возраста
(7 - 10 лет)
1052 человек
1.1.3
Детей среднего школьного возраста (11 472 человека
- 15 лет)
1.1.4
Детей старшего школьного возраста
(16 - 17 лет)
12 человек
1.2
Численность учащихся, обучающихся
по образовательным программам по
договорам об оказании платных
образовательных услуг
26 человек
1.3
Численность/удельный вес
численности учащихся, занимающихся
в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности
учащихся
415 человек 1.Численность всех учащихся, занимающихся в 2-х и
более объединениях (по состоянию на 1 апреля
текущего года) - n
Численность/удельный вес
численности учащихся с применением
дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
90 человек 1.Численность всех учащихся, занимающихся с
применением дистанционных технологий (за
отчетный период)– nд
Численность/удельный вес
численности учащихся по
образовательным программам для
детей с выдающимися способностями,
в общей численности учащихся
145 человек 1.Численность всех учащихся, занимающихся по
(достижения образовательным программам для детей с
в конкурсах) выдающимися способностями (по состоянию на 1
апреля текущего года)– nс
1.4
1.5
23,2 %
5%
19,8 %
2. Удельный вес учащихся , занимающихся в 2-х и
более объединениях % = n * 100/ N
(N из строки 1.1)
2. Удельный вес учащихся, занимающихся с
применением дистанционных технологий
% = nд * 100/ N (N из строки 1.1)
2. Удельный вес учащихся, занимающихся по
образовательным программам для детей с
выдающимися способностями
% = nс * 100/ N (N из строки 1.1)\
(от контингента - художественной
направленности)
25
1.6
1.6.1
Численность/удельный вес
численности учащихся по
образовательным программам,
направленным на работу с детьми с
особыми потребностями в
образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
36 человек 1. Noc = nовз + nсир + nмиг+ nтр
Учащиеся с ограниченными
возможностями здоровья
36 человек 1.Численность всех учащихся с ограниченными
возможностями здоровья – nовз
2,6 %
2,6 %
1.6.2
1.6.3
Дети-сироты, дети, оставшиеся без
попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную
ситуацию
1.Численность всех детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей – nсир
0%
2. Удельный вес детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей % = nсир * 100/ N
0 человек
1.8
Численность/удельный вес
численности учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес
численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:
0 человек
0%
На муниципальном уровне
На региональном уровне
2. Удельный вес учащихся, занимающихся по
образовательным программам для детей с
выдающимися способностями
% = Nс * 100/ N
1.Численность учащихся, занимающихся учебноисследовательской, проектной деятельностью (по
состоянию на 1 апреля текущего года) – Nпр
2. Удельный вес учащихся, занимающихся учебноисследовательской, проектной деятельностью % = Nпр
* 100/ N
2. Удельный вес учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции)% = Nмм * 100/ N
468 человек 1.Численность учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях муниципального уровня –
Nму
63,8 %
1.8.2
2. Удельный вес детей-мигрантов
% = nмиг * 100/ N
519 человек 1.Численность учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции) любого уровня (за
отчетный период)– Nмм (от контингента художественной направленности)
70,7 %
1.8.1
1.Численность всех детей-мигрантов – nмиг
0 человека 1.Численность всех детей, попавших в трудную
жизненную ситуацию – nтр
0%
1.7
2. Удельный вес учащихся с ограниченными
возможностями здоровья % = nовз * 100/ N
0 человек
0 %
1.6.4
2. Удельный вес учащихся, занимающихся по
образовательным программам для детей с особыми
потребностями (по состоянию на 1 апреля текущего
года)
% = Noc * 100/ N (должно быть равно сумме всех %
в строках 1.6.1, 1.6.2, 1.6.3, 1.6.4)
2. Удельный вес учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях муниципального уровня % =
Nму * 100/ N
40 человек 1.Численность учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях краевого уровня – Nрег
26
1.8.3
1.8.4
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
5,4 %
2. Удельный вес учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях краевого уровня % = Nрег *
100/ N
0 человек
1.Численность учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях межрегионального уровня –
Nмр
0 %
2. Удельный вес учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях межрегионального уровня %
= Nмр * 100/ N
8 человек 1.Численность учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях федерального уровня – Nфед
1,08 %
1.8.5
На международном уровне
3 человека 1.Численность учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях международного уровня –
Nмн
0,4 %
1.9
Численность/удельный вес
численности учащихся - победителей и
призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
1.9.3
1.9.4
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
2. Удельный вес учащихся- победителей и призеров
массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции)% = Pмм * 100/ N
113 человек 1.Численность учащихся- победителей и призеров
массовых мероприятий муниципального уровня – Pму
15,4 %
1.9.2
2. Удельный вес учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях международного уровня % =
Nмн * 100/ N
145 человек 1.Численность учащихся - победителей и призеров
массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции) любого уровня (за
отчетный период)– Pмм (от контингента художественной направленности)
19,7 %
1.9.1
2. Удельный вес учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях федерального уровня % =
Nфед * 100/ N
2. Удельный вес учащихся- победителей и призеров
массовых мероприятий муниципального уровня % =
Pму * 100/ N
23 человека 1.Численность учащихся- победителей и призеров
массовых мероприятий краевого уровня – Pрег
3,1 %
2. Удельный вес учащихся- победителей и призеров
массовых мероприятий краевого уровня % = Pрег *
100/ N
0 человек
1.Численность учащихся- победителей и призеров
массовых мероприятий межрегионального уровня –
Pмр
0%
2. Удельный вес учащихся- победителей и призеров
массовых мероприятий межрегионального уровня %
= Pмр * 100/ N
8 человек
1.Численность учащихся- победителей и призеров
массовых мероприятий федерального уровня – Pфед
1,09 %
2. Удельный вес учащихся - победителей и призеров
27
массовых мероприятий федерального уровня % = Pфед
* 100/ N
1.9.5
1.10
На международном уровне
Численность/удельный вес
численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных
проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
1 человек
1.Численность учащихся - победителей и призеров
массовых мероприятий международного уровня – Pмн
0,1 %
2. Удельный вес учащихся - победителей и призеров
массовых мероприятий международного уровня % =
Pмн * 100/ N
0 человек
1.Численность учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах любого
уровня (по состоянию на 1 апреля текущего года) –
Sмм
0%
1.10.1
1.10.2
1.10.3
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
0 человек
1.Численность учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
муниципального уровня – Sму
0%
2. Удельный вес учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
муниципального уровня % = Sму * 100/ N
0 человек
1.Численность учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах краевого
уровня – Sрег
0%
2. Удельный вес учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах краевого
уровня % = Sрег * 100/ N
0 человек
0%
1.10.4
1.10.5
Федерального уровня
Международного уровня
1.Численность учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах – Sмр
2. Удельный вес учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
межрегионального уровня % = Sмр * 100/ N
0 человек
1.Численность учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
федерального уровня – Sфед
0%
2. Удельный вес учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
федерального уровня % = Sфед * 100/ N
0 человек
1.Численность учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
международного уровня – Sмн
%
2. Удельный вес учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
международного уровня % = Sмн * 100/ N
1.11
Количество массовых мероприятий,
проведенных образовательной
организацией, в том числе:
20 единиц
1.11.1
На муниципальном уровне
20 единиц
1.11.2
На региональном уровне
0 единиц
За отчетный период, на всех уровнях
28
1.11.3
На межрегиональном уровне
0 единиц
1.11.4
На федеральном уровне
0 единиц
1.11.5
На международном уровне
0 единиц
1.12
Общая численность педагогических
работников
26 человека Численность педагогических работников
образовательной организации в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 №
678 «Об утверждении номенклатуры должностей
педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
должностей руководителей образовательных
организаций» (по состоянию на 1 апреля текущего
года)- PD
1.13
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
19 человек 1. Численность педагогических работников, имеющих
высшее образование (по состоянию на 1 апреля
текущего года) PDв
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических
работников
17 человек 1. Численность педагогических работников, имеющих
высшее педагогическое образование (по состоянию на
1 апреля текущего года) PDвп
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в
общей численности педагогических
работников
7 человек
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
6 человек
1.14
1.15
1.16
1.17
1.17.1
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
73 %
65,3%
27 %
23,07 %
2. Удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников % = PDв
*100/ PD
2. Удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее педагогическое
образование, в общей численности педагогических
работников % = PDвп *100/ PD
1. Численность педагогических работников, имеющих
среднее образование (по состоянию на 1 апреля
текущего года) PDср
2. Удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее образование, в общей
численности педагогических работников % = PDср
*100/ PD
1. Численность педагогических работников, имеющих
среднее педагогическое образование (по состоянию
на 1 апреля текущего года) PDсрп
2. Удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее педагогическое
образование, в общей численности педагогических
работников % = PDсрп *100/ PD
22 человека Численность педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная
категория KV (за отчетный период)
84,6 %
5 человек
Удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория % = KV *
100/ PD
Численность педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена высшая
29
квалификационная категория KVвыс
19,2 %
1.17.2
Первая
9 человек
34,6 %
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена высшая квалификационная категория
% = KVвыс * 100/ PD
Численность педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена первая
квалификационная категория KVпер
Удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена первая квалификационная категория
% = KVпер * 100/ PD
13 человек Численность педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет до 5
лет и свыше 30 лет (по состоянию на 1 апреля
текущего года)
PD5,30= PD<5+ PD>30 (из строк 1.18.1 и 1.18.2)
50 %
Удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет до 5 лет и свыше 30 лет % = (PD<5+ PD>30)
*100/ PD (соответствует сумме % из строк 1.18.1 и
1.18.2)
9 человек
Численность педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет до 5
лет PD<5
34,7 %
Удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет до 5 лет % = PD<5 *100/ PD
4 человек
Численность педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет
свыше 30 лет PD>30
15,4 %
Удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет свыше 30 лет % = PD>30 *100/ PD
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
до 30 лет
7 человек
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
от 55 лет
5 человек
27 %
19,2 %
Численность всех педагогических работников,
возраст которых составляет до 30 лет (по состоянию
на 1 апреля текущего года) PD30
Удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, возраст которых составляет до 30 лет % =
PD30 *100/ PD
Численность всех педагогических работников,
возраст которых составляет от 55 лет (по состоянию
на 1 апреля текущего года) PD55
Удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, возраст которых составляет от 55 лет % =
30
PD55 *100/ PD
1.21
1.22
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние
5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
29 человек 1. Численность педагогических и административнохозяйственных работников в организации (по
состоянию на 1 апреля текущего года) - R
Численность/удельный вес
численности специалистов,
обеспечивающих методическую
деятельность образовательной
организации, в общей численности
сотрудников образовательной
организации
33 человек 1. Общая численность всех сотрудников (работников)
организации (по состоянию на 1 апреля текущего
года) - С
27 человек 2. Численность педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности –Rпк
93 %
1 человек
3 %
1.23
Количество публикаций,
подготовленных педагогическими
работниками образовательной
организации:
1.23.1
За 3 года
1.23.2
За отчетный период
1.24
Наличие в организации дополнительного
образования системы психолого-педагогической
поддержки одаренных детей, иных групп детей,
требующих повышенного педагогического
внимания
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося
3. Удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
% = Rпк*100/R
2. Численность специалистов (по состоянию на 1
апреля текущего года), обеспечивающих
методическую деятельность образовательной
организации (по должностным обязанностям)– M
3. Удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации % = М *
100/С
18 единиц
12 единицы
нет
10 единиц
1. Общее количество компьютеров в образовательной
организации (по состоянию на 1 апреля текущего
года) - ПК
0 единиц
2. Количество компьютеров, которые используются
обучающимися – ПКоб
0 единиц
3. Количество компьютеров в расчете на одного
обучающегося = ПК/N
31
(где N из строки 1.1)
2.2
Количество помещений для
осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
15 единиц
2.2.1
Учебный класс
14 единиц
2.2.2
Лаборатория
0 единиц
2.2.3
Мастерская
0 единиц
2.2.4
Танцевальный класс
1 единица
2.2.5
Спортивный зал
0 единиц
2.2.6
Бассейн
0 единиц
2.3
Количество помещений для
организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
1 единица
2.3.1
Актовый зал
1 единица
2.3.2
Концертный зал
0 единиц
2.3.3
Игровое помещение
0 единиц
2.4
Наличие загородных оздоровительных
лагерей, баз отдыха
нет
2.5
Наличие в образовательной
организации системы электронного
документооборота
да
2.6
Наличие читального зала библиотеки,
в том числе:
нет
2.6.1
С обеспечением возможности работы
на стационарных компьютерах или
использования переносных
компьютеров
нет
2.6.2
С медиатекой
нет
2.6.3
Оснащенного средствами
сканирования и распознавания текстов
нет
2.6.4
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении
библиотеки
нет
2.6.5
С контролируемой распечаткой
бумажных материалов
нет
2.7
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
0 человек
0%
учащихся
% = Nин* 100/N
32
Приложение 2.
Реестр № 1 Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
реализуемые в рамках ПФДО (прошедшие региональную экспертизу).
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Наименование программы
«Музыки звук»
«Основы аккорда»
«Введение в изо-искусство и
художественный труд»
«Основы развития творчества»
«Палитра»
«Основы ИЗО. Малевич»
«Знакомство с арт - мастерской»
«Калейдоскоп»
«Введение в актерское мастерство».
«Введение в танцевальный мир»
«Игровая-плясовая»
«Основы шахмат»
«Белая королева»
«Привет, велосипед!»
Направленность
программы
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Социально - гуманитарная
Социально - гуманитарная
Социально - гуманитарная
Физкультурно - спортивная
Физкультурно - спортивная
Физкультурно - спортивная
Физкультурно - спортивная
Физкультурно - спортивная
Реестр № 2 Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
реализуемые в рамках муниципального задания.
№ п/п
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
Наименование программы
Звуки музыки
Основы вокала
Гармония
Волшебные клавиши
Аккорд
Актерское мастерство
Театр - миниатюр
Фантазеры
Игротека
Основы сценического движения.
Основы пластики
Увлекательный мир танца
Мир спортивного танца
Спортивные танцы
Джаз модерн.
Развитие творчества (Базовая)
Развитие творчества (Углубленная)
Изо- искусство и художественный труд
Волшебная кисть
Арт - мастерская
Малевич
Хенд Мейд
Мастерица
Направленность
программы
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
33
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
Умелые ручки
Поделкины
Королевство шахмат (Базовая)
Королевство шахмат (Углубленная)
Основы и пропаганда ПДД.
Велотехника
Основы велоспорта
Страна «Вежливость»
Основы журналистики
Художественная
Художественная
Физкультурно - спортивная
Физкультурно - спортивная
Физкультурно - спортивная
Физкультурно - спортивная
Социально - гуманитарная
Социально - гуманитарная
Реестр № 3 Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
реализуемые на внебюджетной основе.
№ п/п
46.
47.
48.
49.
50.
Наименование программы
ИЗО
Хореография
Вокал
Музыкальные инструменты
Основы черчения
Направленность
программы
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Реестр № 4 Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
(краткосрочные), реализуемые в летний период.
№ п/п
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
Наименование программы
Шахматы летом
Летний велоспорт
Лето, танцуй
Летний пленэр
Летний калейдоскоп
Радужное лето
Мир оригами
Азы вежливости
Направленность
программы
Физкультурно - спортивная
Физкультурно - спортивная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Социально - гуманитарная
34
Приложение 3.
Таблица.12 Результаты аттестации учащихся на 01.01. 2021 года.
Объединение
«Музыки звук»
Педагог
Шкурихина Л.Г.
Форма
проведения
Уровни аттестации
высокий
средний
низкий
55%
67%
33%
32%
12%
1%
12%
88%
-
Концерт
«Основы аккорда»
Лукичева С.К.
«Основы развития
творчества»
«Введение в
изобразительное
искусство и
художественный труд»
«Основы
ИЗО.Малевич»
«Введение в актерское
мастерство»
«Знакомство с артмастерской»
«Введение в
танцевальный мир»
Джелилева А.И.
Открытый
урок
Выставка
Олейник А.О.
Выставка
20%
44%
36%
Савинова А.В.
Выставка
34%
53%
13%
Нафигина П.В.
Миниспектакль
Выставка
67%
33%
-
20%
44%
36%
Открытый
урок
Выставка
работ
Турнир
58%
38%
4%
65 %
33%
2%
20%
44%
36%
Концерт
Открытый
урок
Контрольный
урок
Миниспектакль
Спектакль
55%
42%
3%
66%
33%
1%
58%
38%
4%
61%
24%
15%
Открытый
урок
Концерт
Выставка
Выставка
работ
Выставка
Выставка
Выставка
работ
Выставка
работ
Итоговое
занятие
55%
32%
13%
60%
58%
12 %
30%
42%
88 %
10%
-
21%
20%
47%
44%
40%
53%
35%
40%
-
34%
53%
13%
52%
48%
-
«Игровая-плясовая»
«Основы шахмат»
Ансамбль «Озорницы»
Класс фортепиано
Класс гитары
Актерское мастерство
«Театр-миниатюр
«Игра»
«Фантазеры»
Ансамбль «Феникс»
ИЗО-студия «Палитра»
"Радуга"
«Малевич»
«Хенд Мейд»
«Арт-мастерская»
«Фантазия»
Савинова А.В.
Шакирова А.Н.
Шакирова А.Н.
Гайгальник В.В.
Шкурихина Л.Г.
Лукичева С.К.
Лукичева С.К.
Нафигина П.В.
Коноплева Н.А.
Коноплева Н.А.
Шакирова А.Н.
Джелилева А.И.
Олейник А.О.
Савинова А.В.
Савинова А.В.
Савинова А.В.
Уколова А.А.
Ткач М.В.
"Мастерица"
35
Ткач М.В.
"Калейдоскоп"
Контрольный
урок
Контрольный
урок
Турнир
20%
44%
36%
48%
49%
3%
30%
40%
30%
"Школа юных
журналистов"
Шахматный клуб
им. М. Ботвинника
Клуб ЮИД
Основы велоспорта
Козлова Л.Г.
Карабаджан А.К.
Контрольный
тест
58%
38%
4%
"Привет, велосипед!"
Карабаджан А.К.
Морозов М.С.
Соревнование
Открытый
урок
Открытый
урок
61%
44%
24%
46%
15%
10%
33%
50%
17%
Гайгальник В.В.
«Школа брейк-данса»
Морозов М.С.
«Спортивные танцы»
Результаты аттестации учащихся на 01.09. 2021 года.
Объединение
Педагог
Форма
проведения
Уровни аттестации
высок
ий
средний
низкий
50%
32%
88%
58%
1%
-
Выставка
Изо – студия «Палитра»
Изо – студия «Радуга»
Студия «Малевич»
«Введение в
изобразительное
искусство и
художественный труд»
«Основы
ИЗО.Малевич»
«Введение в актерское
мастерство»
«Знакомство с артмастерской»
«Калейдоскоп»
«Феникс»
«Введение в
танцевальный мир»
Шахматный клуб
им. М. Ботвинника
«Созвездие»
«Основы вокала»
«Класс фортепиано»
«Актерское
мастерство»
«Основы
сцендвижения»
«Затейники»
«Арт-мастерская»
Джелилева А.И.
Олейник А.О.
Савинова А.В.
Олейник А.О.
Выставка
Выставка
Выставка
50%
67%
12%
42%
Савинова А.В.
Выставка
38%
56%
6%
Нафигина П.В.
Миниспектакль
Выставка
40%
60%
-
44%
51%
5%
Выставка
Концерт
Открытый урок
38%
40%
58%
60%
52%
43%
2%
8%
4%
Турнир
55%
43%
2%
Открытый урок
Открытый урок
Открытый урок
Театрализован
ное
представление
Открытый урок
34%
67%
42%
39%
55%
33%
54%
56%
11%
4%
5%
40%
52%
8%
Выставка
Выставка
42%
48%
57%
48%
1%
4%
Савинова А.В.
Ткач М.В.
Кумпан А.А.
Кумпан А.А.
Гайгальник В.В.
Миклашевская И.В.
Миклашевская И.В.
Миклашевская И.В.
Нафигина П.В.
Кумпан А.А.
Савинова А.В.
Савинова А.В.
36
«Фантазия»
«Мастерица»
«Калейдоскоп»
Шахматный клуб
им. М. Ботвинника
(Онакомительная)
Шахматный клуб
им. М. Ботвинника
(Базовая,совершенствов
ания)
Клуб ЮИД
Ткач М.В.
Гайгальник В.В.
Выставка
Выставка
Открытое
занятие
Выставка
Турнир
Гайгальник В.В.
Турнир
Карабаджан А.К.
"Привет, велосипед!"
Карабаджан А.К.
Контрольный
тест
Соревнование
«Игротека»
Уколова А.А.
Ткач М.В.
Казакова А.А.
58%
55%
50%
42%
30%
42%
15%
8%
44%
41%
54%
48%
12%
11%
47%
8%
58%
38%
4%
48%
46%
6%
45%
37
Схема управления МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе
Приложение 4
Учредитель:
Администрация муниципального
образования Туапсинский район
Совет МБОУ ДО
ЦРТДиЮ
Трудовой коллектив
Управление образования
администрация МО Туапсинский
район
Педагогический
(методический) совет
(Аттестационная комиссия)
Зам. директора по УВР
Зав. отделом
Директор
Централизованная
бухгалтерия
управления
образования
Зам. директора по АХР
Методисты
Педагогическая студия
«Творческая лаборатория»
Учебно
вспомогательный и
обслуживающий
персонал
Педагоги
организаторы
Педагоги дополнительного образования
Обучающиеся и родители (законные
представители)