УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Рассмотрено и одобрено
на заседании Педагогического совета
МБОУ ДО ЦРТДиЮ г.Туапсе
Протокол №
от J/£ ,
2024 г.
ЦРТДиЮ г.Туапсе
Е.А. Бурцева
Рабочая программа воспитания
муниципального бюджетного образовательного учреждения ^
дополнительного образования центра развития творчества де геи
и юношества г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
на 2024-2025 учебный год
МБОУ ДО
г. ТУАПСЕ
г. Туапсе
2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Новые направления
и условия
для
организации
воспитания
в образовательных организациях заданы Федеральным законом № 304-ФЗ
от 31.07.2020 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся; Федеральным
законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
от 29.12.2012 года; Федеральным
законом
Российской
Федерации № 165-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» от 08.06.2020 года;
Федеральным законом Российской Федерации № 403-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельными
законодательными актами: об утверждении плана мероприятий по реализации в
2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от
12.11.2020 года № 2945-Р.
Программа направлена на личностное
развитие
обучающихся,
формирование у них системных знаний об окружающем мире, различных
аспектах жизни страны и мира. Одним из результатов реализации программы
является приобщение (ручающихся к российским традиционным духовным
ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных
результатов, направленных на:
- формирование основ гражданской идентичности;
- готовность обучающихся к саморазвитию;
- мотивации к познанию и обучению;
- ценностные установки и социально-значимые качества личности;
- активное участие в социально-значимой деятельности.
Рабочая программа воспитания включает в себя четыре основных раздела:
1. Раздел «Особенности организуемого в МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе
воспитательного процесса».
2. Раздел «Цель и задачи воспитания».
3. Раздел «Виды, формы и содержание деятельности».
4. Раздел «Анализ воспитательного процесса».
К программе воспитания каждый год прилагается календарный план
воспитательной работы.
1.
ОСОБЕННОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Особенностью организуемого в МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе
воспитательного процесса является его построение на содержании
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
2
Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как
социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на
сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом, формирование у
них социально значимых ценностей и социально адекватных приемов поведения.
Воспитание представляет собой многофакторный процесс, т.к. формирование
личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды,
общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально экономических условий жизни и др.
Дополнительное образование детей в целом и его воспитательную
составляющую, в частности нельзя рассматривать как процесс, восполняющий
пробелы воспитания в семье и образовательных учреждениях разных уровней и
типов. И, конечно же, дополнительное образование - не система психолого
педагогической и социальной коррекции отклоняющегося поведения детей и
подростков.
Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет
собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с
детьми.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Общая цель программы воспитания - системное педагогическое
сопровождение личностного развития детей, создающее условия для реализации
их субъектной позиции, формирования гражданских, патриотических и
нравственных качеств личности, развития их способностей и одарённости через
реализацию воспитательного потенциала дополнительных общеобразовательных
программ. Реализация потенциала дополнительного образования предполагает
решение четырех групп воспитательных задач.
Первая
группа
предполагает
педагогическое
сопровождение
экзистенциального выбора. Педагоги должны способствовать нравственному
самоопределению ребёнка, помочь ему ответить на главные в жизни вопросы:
каким мне быть и каким должен быть проект моего будущего существования? Это
возможно только в том случае, если ребенок доверяет педагогу. В свою очередь,
со стороны педагога необходима реализация комплекса методов и форм
индивидуальной работы с воспитанником, ориентированных на идеальное
представление о нравственном облике современного человека, на формирование
гражданской идентичности и патриотических чувств.
Вторая группа воспитательных задач предполагает педагогическое
сопровождение социального выбора и помогает ребёнку ответить на вопросы: с
кем быть, как строить отношения с людьми, как обеспечить свое участие в
улучшении окружающей жизни? Дополнительное образование позволяет ребёнку
приобрести новый для него социальный опыт.
Третья группа воспитательных задач предполагает педагогическое
сопровождение профессионального выбора, помогает ребёнку ответить на вопрос:
кем быть?
Четвертая группа воспитательных задач связана с инкультурацией и
3
предполагает педагогическое сопровождение овладения ребёнком нормами
общественной жизни и культуры, помогает ему ответить на вопрос: что такое
красота жизни и искусства? Действия всех субъектов воспитательных отношений
в дополнительном образовании направлены на упорядочение всевозможных
влияний на ребенка. В результате воспитания должно происходить как изменение
уровня в социальности каждого ребенка, так и изменение характера отношений
между участниками воспитательного процесса.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе.
Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
Воспитательная среда представляет собой совокупность условий, в которых
протекает воспитательный процесс и с которыми вступают во взаимодействие
включенные в него люди. Она определяет ценностно- смысловую направленность
воспитательной деятельности образовательного учреждения. Воспитательная
среда является средой личностного роста, душевного комфорта и социальной
защищенности для всех участников образовательного процесса: учащихся, их
родителей и педагогов.
Структура воспитательной среды:
- воспитательный компонент дополнительных общеобразовательных программ,
учебно - методические разработки педагогов по вопросам воспитания;
- сложившиеся в учреждении традиции и ценности, привлекательные для
обучающихся, педагогов, родителей;
- предметно - эстетическая среда учреждения.
Воспитательная среда способствует организации уважительного и
продуктивного взаимодействия ребенка с другими людьми, создает условия для
получения опыта социально-значимой коллективной творческой деятельности.
Деятельность по реализации модуля
Воспитательный процесс строится через:
•
коллективную деятельность педагогов, обучающихся и родителей,
проводимую педагогами в процессе реализации воспитательного компонента;
•
традиционные мероприятия (дни открытых дверей; отчетные
концерты);
•
события, посвященные календарным праздникам и памятным
юбилейным событиям в текущем учебном году;
•
мероприятия, приуроченные к государственным праздникам РФ и
Дню Победы, Дню памяти и скорби (проводятся ежегодно с изменением форм
проведения мероприятий);
4
•
предметно - эстетическое оформление интерьера МБОУ ДО ЦРТДиЮ
г. Туапсе, способствующее обогащению внутреннего мира обучающихся,
созданию атмосферы психологического комфорта.
Модуль «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»
Профессиональное самоопределение осуществляется:
1. В ходе учебного процесса через реализацию дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы (ребенок самостоятельно
выбирает программу обучения, находит наилучшее применение своим
способностям и познает свои возможности);
2. В процессе социально-значимой деятельности.
Учебная
•
в ходе реализации образовательных программ;
•
внедрение вариативных модулей, в т.ч. дистанционных.
Внеучебная
•
взаимодействие с профессиональным сообществом;
•
социально-значимая и досуговая деятельность;
•
работа с семьей.
Модуль «ПРОФИЛАКТИКА»
Дополнительное образование детей обладает социально - педагогическими
особенностями, значимыми для профилактики девиантного или делинквентного
поведения человека.
Профилактическая работа - это один из значимых пунктов работы каждого
педагога дополнительного образования в рамках воспитательной деятельности,
которую он проводит в своих детских творческих объединениях. Основной
задачей профилактической работы педагога является формирование у детей и
подростков нравственных ценностей, мотивации и способности к духовно
нравственному развитию, интересов и личностных качеств, обеспечивающих
конструктивную, социально приемлемую самореализацию, позитивную
социализацию, противодействие возможному негативному влиянию среды.
Педагогами создаются условия, способствующие участию обучающихся в
конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах, тем самым создавая
ситуацию успеха, возможность самоутвердиться, повысить личностную
самооценку.
Деятельность по реализации модулей
В профилактической работе по данному направлению
следующие направления:
•
выявление личностных проблем обучающихся
5
реализуются
(социально
педагогическая диагностика);
•
социально-педагогическое
консультирование
обучающихся,
родителей, педагогов по разрешению различных проблем;
•
оказание социально педагогической поддержки обучающихся
(психолого - педагогическое просвещение, пропаганда и приобщение к здоровому
образу жизни; формирование адекватной самооценки, способности критически
относиться к самому себе; социализация личности и т.д.);
•
обеспечение благоприятного социально-психологического климата в
коллективе;
•
включение детей в социально значимые виды деятельности, создание
ситуации успеха в выбранном виде деятельности;
•
создание условий для полноценного, интересного и полезного досуга
детей;
•
гражданско-правовое, этическое и эстетическое воспитание; развитие
эмоциональной сферы личности;
В содержание деятельности входят:
•
изучение тем, включенных в образовательные программы о здоровом
и безопасном образе жизни: изучение основ пожарной, дорожной,
информационной безопасности; правового просвещения, гигиена умственного
труда, здоровое питание, оздоровительное значение туризма и спорта,
профилактика травматизма, гигиенические аспекты вредных привычек,
нравственного здоровья и другие;
•
организация различных мероприятий, направленных на решение задач
профилактической работы, требующей особой педагогической поддержки;
Очень важным аспектом деятельности по профилактике правонарушений
является взаимосвязь с семьями обучающихся.
Педагогу даже в неблагополучных родителях нужно уметь видеть своих
помощников и союзников. Главное в работе с родителями использовать
тактичность, доброжелательность и терпение.
Модуль «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Работа с родителями или законными представителями обучающихся
направлена на установление партнерских отношений с семьей для достижения
задач воспитания.
В качестве участников образовательного процесса родители могут
привлекаться к совместной деятельности с обучающихся и педагогами в
качестве партнеров по обучению, заказчиков услуг, исполнителями
дополнительных образовательных услуг, экспертов качества образования,
защитников прав и интересов ребенка.
Взаимодействие с родителями или законными представителями
обучающихся направлено на повышение их педагогической компетентности.
Работа с родителями может осуществляться на групповом и
индивидуальном уровнях.
6
На воспитание ребенка воздействуют три основные сферы: семья,
образование, социум. Семья в этой триаде стоит на первом месте, так как
именно она выполняет основную роль в формировании мировоззрения,
нравственных норм поведения ребенка, его отношении к себе и к миру.
Многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и
индивидуальных особенностей развития ребенка, осуществляют воспитание
интуитивно, и это не всегда приносит позитивные результаты. Поэтому
решение задач воспитания требует максимального сближения семьи и педагога.
Важно, чтобы семейная забота подкреплялась педагогическими знаниями и
опытом.
Решая задачи воспитания учащегося, педагог должен представлять себе
особенности семьи, в которой растет ребенок, понимать и предвидеть, как
отношения в семье могут повлиять на его личностное развитие, характер и
поведение.
Каждая семья обладает воспитательным (педагогическим) потенциалом особенностями, которые определяют ее воспитательные предпосылки и могут в
большей или меньшей степени обеспечить успешное развитие и воспитание
ребенка. Выявить воспитательный потенциал семьи и создать «портрет семьи»
педагог может посредством анализа четырех компонентов:
1. биологического (наследственное состояние психики ребенка);
2. психологического (тип взаимоотношений в семье, наличие или
отсутствие педагогических способностей у родителей и уровень их
интеллектуального развития);
3. экономического (уровень доходов в семье, жилищные условия);
4. социального (принадлежность семьи к определенной этнической
группе, социальный статус, образование, профессия, занимаемая должность
родителей, культурный и духовный уровень развития).
На основе анализа данных компонентов условно можно выделить две
противоположные категории семей:
•
семьи с высоким воспитательным потенциалом, в которых
родительство является базовой ценностью, присутствует социально - желаемое
поведение родителей и детей, безусловное принятие ребенка как личности и
позитивное отношение ребенка к родителям;
•
семьи с низким воспитательным потенциалом, в которых
родительство не является базовой ценностью, нарушены родительско-детские
взаимоотношения, детям и подросткам характерны социальное сиротство,
девиантное поведение и дезадаптация.
Социальная значимость целенаправленного общения педагога с семьями
всех категорий заключатся в том, что педагог направляет в нужное русло
воздействие родителей на детей, влияет на позитивную перестройку
внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности не
только детей, но и самих родителей, тем самым повышает уровень общей
культуры семьи и, как следствие, - общества.
Педагогическое взаимодействие с родителями ведется по трем основным
направлениям:
7
1. Психолого-педагогическое просвещение и сопровождение родителей, в
том числе с использованием дистанционных форм:
•
просветительство - обучение родителей понимать изменения,
происходящие с детьми; размещение информационного контента психолого
педагогического содержания в различных формах и различными способами, в
том числе в сети интернет и на инфозоне;
•
консультации - совместный психолого-педагогический поиск
методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им
общественных и учебных навыков;
•
коммуникация - обогащение семейной жизни эмоциональными
впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
2. Совместная разноплановая деятельность родителей и обучающихся:
•
интеллектуальное развитие;
•
воспитание нравственной культуры;
•
воспитание эстетической культуры;
•
воспитание физической культуры и здорового образа жизни;
•
воспитание трудолюбия и профориентация.
3. Мониторинг:
•
анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности
качеством взаимодействия.
Формы мероприятий
1. Психолого-педагогическое просвещение и сопровождение родителей:
•
Родительские собрания. В ходе мероприятий педагог общается с
родителями учащихся, происходит постановка целей на предстоящий учебный
год, решаются организационные вопросы, обсуждаются вопросы безопасности
учащихся, в том числе на дорогах.
•
Индивидуальные беседы и консультации с родителями, в том числе
с использованием дистанционных форм взаимодействия. Оказание психолого
педагогической помощи по вопросам воспитания и образования учащихся.
•
Памятки для родителей по профилактике ЗОЖ, профилактике ДТП.
•
В группах коллективов в соцсетях размещение материала
психолого-педагогического направления.
•
В группах коллективов в соцсетях размещение информации об
интересных событиях, местах, мероприятиях в Краснодарском крае для
семейного посещения.
•
Информирование
родителей
по
актуальным
проблемам
профилактики детского дорожно-транспорного травматизма. Подготовка
рекомендаций (памяток) для родителей, размещение информационных
сообщений на стендах и сайтах образовательных организаций, а также в
социальных сетях;
•
Анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности
8
качеством предоставляемых услуг и взаимодействием с педагогическим
коллективом.
Модуль «ВОСПИТАНИЕ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ»
Занятие - это основная форма организации образовательной деятельности
в учреждениях дополнительного образования. Модуль «Учебное занятие»
напрямую связан с той воспитательной деятельностью, которую осуществляет
каждый педагог в ходе реализации образовательной программы. Через учебное
занятие решаются многие важные воспитательные задачи.
Целевые приоритеты по реализации модуля
1. Установление доверительных отношений между педагогом и
обучающимся;
2. Побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые
нормыповедения;
3. Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту,
изучаемыхна занятиях явлений;
4. Использование воспитательных возможностей содержания учебного
материала ДООП;
5. Применение на занятии интерактивных форм работы;
6. Включение в занятие игровых технологий обучения;
7. Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся
надмладшими и вновь пришедшими учащимися;
8. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности
учащихся;
9. Создание гибкой и открытой среды обучения.
Приемы и формы воспитательной работы на занятии
1. Поощрение, поддержка, похвала, просьба, поручение;
2. Проведение бесед, обсуждение норм и правил поведения;
3. Организация работы обучающихся с получаемой социально значимой
информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания своего мнения,;
4. Демонстрация примеров ответственного гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, подготовки к самостоятельной
деятельности, через подбор соответствующих заданий, проектных работ,
программного репертуара, задач для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в группе;
5. Проведение интеллектуальных игр; использование визуальных
образов; проведение дискуссий; организация групповой работы, или работы в
парах;
6. Проведение на занятиях дидактических игр (головоломки, лото, игры с
фишками/карточками); тренинговых игр и др.;
9
7. Организация социально-значимого сотрудничества и взаимной
помощи;
8.
Реализация индивидуальных и групповых исследовательских
проектов, дистанционного обучения и электронных образовательных
технологий.
Ожидаемые результаты программы воспитания
Каждое из основных направлений программы воспитания должно
обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование
знаний, представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения
действительности и общественного действия в контексте становления
идентичности (самосознания) гражданина России. Ориентиром в выборе
воспитательной стратегии для педагогов МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе служат
диагностические материалы.
Воспитательный результат - обучающиеся приобрели знания в
духовно-нравственном развитии вследствие участия в той или иной
деятельности;
- получили опыт переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура);
- могут оценивать свои поступки (в том числе и речевые) согласно
совести и с позиции норм морали; определить собственную роль как
гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны
- понимают и учитывают запросы времени, сопоставляют собственные
интересы и индивидуальные особенности с потребностью к саморазвитию и
совершенствованию, оценивают конкретные поступки, предполагающие
нравственный выбор согласно голосу совести, моральным законам, этикетным
нормам и осуществляют самоанализ собственных поступков и действий (в том
числе речевых);
- активно реагируют на явления безответственного, асоциального
поведения окружающих, проявляют собственную инициативу и участвовать в
различных формах социально-культурной деятельности.
По каждому из направлений достигнуты следующие воспитательные
результаты:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободе и обязанностям человека:
•
обучающиеся воспитаны в духе патриотического отношения к
России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому
наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным
традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему
поколению;
•
имеют элементарные представления: о наиболее значимых
страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии
малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
10
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
•
обучающиеся имеют представления о моральных нормах и
правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах
взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных
убеждений, представителями различных социальных групп;
•
имеют
нравственно-этический
опыт
взаимодействия
со
сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с
общепринятыми нравственными нормами;
•
уважительно относятся к традиционным российским религиям;
•
неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют
сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;
•
способны эмоционально реагировать на негативные проявления в
своем коллективе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону
своих поступков и поступков других людей;
•
почтительно относятся к родителям, уважительно относятся к
старшим, заботливо относятся к младшим;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое
воспитание):
•
обучающиеся умеют видеть красоту в окружающем мире;
•
умеют видеть красоту в поведении, поступках людей;
•
имеют представления об эстетических и художественных ценностях
отечественной культуры;
•
имеют опыт эмоционального постижения народного творчества,
этнокультурных традиций, фольклора народов России, Кубани;
•
имеют опыт самореализации в различных видах творческой
деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных
видах творчества.
Воспитательная деятельность с обучающимися проходит как во
внеурочное время так во время учебного процесса.
11
Календарный план программы воспитания на 2024-2025 учебный год
№,
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
1.О бщ ие (тек ущ и е) в осп и тател ь н ы е м ер оп р и яти я
Д ен ь зн ан и й
Д ен ь откры ты х дверей
Д ен ь безопасности. А кция «В ним ание дети»
У рок М уж ества - М еж д ун арод н ы й день м ира
К раевой м есяч ник «Б езопасная К убан ь»»
М еропри ятия, п ри уроченны е ко Д ню
воссоед инения Д он ец кой Н арод н ой Респ убли ки, Л уганской
Н арод н ой Респ убли ки, Зап орож ской и Х ерсонской областей
с Р осси й ской Ф едерац ией
Д ен ь У чи теля - 05.10.
Д ен ь освоб ож д ен ия К расн од арского края и заверш ен и я битвы
за К авказ
9
У рок М уж ества. Д ен ь м атери в Р осси и
10
11
12
Д ен ь К он сти туц и и Р осси й ской Ф едерац ии -12.12
Н ед ел я правовы х зн ан и й
П ровед ен и е В серосси й ской акции
« Б локадн ы й хлеб»
Т орж ественн ое откры тие еж егодного
краевого конкурса об оронн о-м ассовой
и воен но-патри отич еской раб оты им ени м арш ала С оветского
С ою за Г.К . Ж укова
13
14
15
16
21
Д ен ь безопасности. А кция «В ним ание дети»
У рок М уж ества - Д ен ь защ и тн и ка О течества
П ровед ен и е м ун и ц и п ал ьн ого конкурса детски х рисунков
« В о й н а глазам и детей»
М еж д ун арод н ы й ж ен ски й день
У рок М уж ества - Д ен ь воссоединения К ры м а и Р осси и
Д ен ь безопасности. А кция «В ним ание дети»
У рок M yж ествa - Д ен ь косм онавтики. Г агари н ски й урок 12.04.
А п рел ьски й субботник
22
23
М ероп ри яти е « С ем ей ны й велодень»
П разд н и к В есн ы и Т руда
24
25
М еж д ун арод н ая акция «Г еорги евская ленточка»
У рок M yж ествa - Д ен ь вои нской славы России. Д ен ь П об ед ы
советского народа в В ел и ко й отеч ествен ной войне 1941-1945
гг.
М еж д ун арод н ы й д ен ь сем ьи -15.05
У рок M yж ествa. О б разовани е Т уап син ского района.. г.Т уапсе
- награж ден О рд еном В ои н ской С лавы
Д ен ь защ и ты детей - 01.06
Д ен ь безопасности. А кция «В ним ание дети»
17
18
19
20
26
27
28
29
12
В рем я
п роведен и я
С ентябрь
О ктябрь
Н ояб рь
(4-я неделя)
Д екабрь
Я н варь
Ф евраль
М ар т
А прель
А прель
(4-я неделя)
апрель
М ай
(1-я неделя)
(2-я неделя)
(3-я неделя)
(4-я неделя)
И ю нь
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
2. П р аздн и ч н о - р азв л ек ател ь н ы е и п атр и оти ч еск и е
м ероприятия:
М у н и ц и п ал ьн ы й этап краевого кон курса «К расота Б ож ьего
мира»
М у н и ц и п ал ьн ы й этап краевого конкурса и зоб рази тельн ого и
п ри клад ного тво рч ества «М оей л ю б им ой маме»
К раевой конкурс по об оронн о-м ассовой и военно п атри отич еской работы
М у н и ц и п ал ьн ы й этап краевого кон курса-ф ести вал я детского
тво рч ества «С ветлы й праздн ик - Р ож д ество Х ристово»
М у н и ц и п ал ьн ы й этап краевого эк ол оги ч еского конкурса
«С ем ей ны е экол оги ч ески е проекты »
М ун и ц и п ал ьн ы й этап краевого конкурса «Зелен ая планета»
М у н и ц и п ал ьн ы й этап краевого конкурса изо и д екоративно
п ри клад ного тво рч ества «М оя К у б ан ь- м ой дом родной»
М у н и ц и п ал ьн ы й этап краевого конкурса
д етского и
ю нош еского тво р ч ества «Р ад уга талантов»
М у н и ц и п ал ьн ы й этап краевого конкурса и зоб рази тельн ого и
д екорати вн о-п ри кл ад н ого
тво р ч ества
учащ ихся
об разовательны х учреж д ен и й «П асха в кубанской сем ье»
М у н и ц и п ал ьн ы й конкурс «Я не заб уд у то т п об ед н ы й май»
П ровед ен и е викторин, конкурсов, творч ески х м ероприятий
(согласн о тем ати ке и тоговы х зан яти й по образовательной
програм м е (Д О О П ).
М еропри ятия, посвящ ен ны е Д ню Р осси и
Ц и кл м ероприятий, п ри уроченны х Д ню пам яти и скорби
Ц и кл м ероприятий, п ри уроченны х Д ню защ и ты детей
М еропри ятия, посвящ ен ны е Д ню м олодеж и
В рем я
п роведен и я
О ктябрь
Н ояб рь
Д екабрь
Я н варь
Ф евраль
М ар т
А прель-м ай
М ай
(4-я неделя)
И ю нь
И ю нь
И ю нь
И ю нь
«Формирование базовых социальных ценностей»
№
п/п
Б азовы е
ценности /
целевая
устан овка
1
сем ья
У ровень начального
общ его образован ия
(м ладш и й ш кольн ы й
возраст)
бы ть лю бящ им ,
послуш ны м и
отзы вчивы м в семье,
вы п олн ять посильную
дом аш ню ю работу,
заб оти ться о м ладш их,
пом огать старш им
13
У ровень
осн овного общ его
образован ия
(подростковы й
возраст)
относи ться к сем ье
как главн ой опоре в
ж изн и чел овека и
источни ку его
счастья
У ровень
среднего
общ его
образован ия
(ю нош ески й
возраст)
при об ретени е опы та
дел, направлен ны х
на заб оту о своей
сем ье, о род ны х
и близких
2
труд
бы ть трудолю бивы м ,
следовать принципу
«делу - врем я, потехе час», д овод ить начатое
дело до конца.
у важ ен и е к труду
как осн овном у
способу д остиж ения
ж изн енн ого
б лагополучия
человека,
зал огу его
усп еш ного
п роф ессион ального
сам ооп ределени я и
ощ ущ ения
у верен н ости в
завтраш н ем дне
тр уд овой опы т
уч асти я в
п рои звод ственн ой
практике,
о б щ ествен н о
полезн ой
деятельн ости,
зн ачи м ой
п роф ессион альной
н аправлен ности
3.
отечество
зн ать и лю бить
Родину, свой дом,
улицу, город, станицусвою страну
ф орм ирование
граж дан ской
позиции
человека,
н аправлен ной
на деятельн ость,
полезную родном у
краю , стране, сем ье
4
при рода
беречь и охранять
природу, заб оти ться о
ж ивотны х, не засорять
окруж аю щ ую среду
5
мир
проявлять м иролю бие:не
затевать ссор и реш ать
конф ли кты бездрак и
при м енен ия силы
уваж и тельн ое
отнош ени е к
О течеству и м алой
родин е как к месту,
где вы рос и познал
первы е рад ости и
неудачи, как к
месту, которое надо
зн ать и оберегать
относи ться к
при роде как
источни ку
ж изн и на Земле,
основе
сущ ествования
человечества,
которую надо
разви вать и
защ и щ ать
создание
б лагопри ятного
м икрокли м ата в
общ естве и сем ье
6
знания
узн авать новое,
проявлять
лю бознательность,
ценить зн ан и я
ф орм ирование
ин теллектуальн ы х
ресурсов,
об есп ечи ваю щ их
будущ ее человека,
14
накапливать опы т
п ри род оохранн ой
деятельн ости
реш ать
возни каю щ ие
конф ли ктн ы е
си туации в ш коле,
д о м а или на улице
опы т
сам остоятельн ого
при обретени я
новы х зн аний и
ум ений,
проведени я
научны х
исслед овани й и
проектн ой
деятельн ости
7
культура
быть вежливым и
опрятным,
приветливым и
скромным
формирование
духовной культуры
8
здоровье
соблюдать привила
личной гигиены, режим
дня, вести здоровый
образ жизни
относиться к
здоровью как
залогу долгой и
активной жизни
9
человек
уметь сопереживать,
устанавливать хорошие
взаимоотношения,
помогать нуждающимся,
уважительно и терпимо
относиться к людям
другой национальности
и религиозной
принадлежности
относиться к
окружающим
людям как
безусловной и
абсолютной
ценности, как
равноправным
социальным
партнерам,с
которыми
необходимо
выстраивать
доброжелательные
и взаимно
поддерживающие
отношения
i
j
v ,V * V / i Г , U l i
10
социальная
значимость
iv
, .V
-.4 У , n e t
ч
1 о .
понимание общественнополезной деятельности
как потребности
личности
i n i K / K i i r >Vy /л
i\
ценностная
ориентация
на позитивное
отношение к
окружающему миру
сохранять опыт
культурного
наследия
человечества, опыт
создания
собственных
произведений
культуры, опыт
творческого
самовыражения
накапливать опыт
ведения здорового
образа жизни и
заботы о здоровье
других людей,
опыт заботы о
младших и
нуждающихся в
поддержке и
помощи, о
старших людях
накапливать
волонтерский
опыт, опыт
самопознания и
самоанализа, опыт
социально
приемлемого
самовыражения и
самореализации
п
( \ ГЧ П 1 « I I Vi Г \Г» i г»
гармоничное
вхождениево
взрослую жизнь,
в общество
Заместитель директора по УВР
МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе
Д.Ю. Пыльнова
Методист
МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе
М.Э. Скрипник
15