Отчет по самообследованию за 2022-2023 уч.г.

Aon

oJrH

MynraqNuaJrbnoe 6roAxernoe o6pasonareJrbnoe yqpexcAenl4e
are.rrbHoro o6pasonax H fl (eHTp pa3 Bprrr4r r BoprlecrBa .qetefi pr roHoflrecrBa
r.'fyance MO Tyancr.rncxnfi pafou

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР
РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА
ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА Г.
ТУАПСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И
ЮНОШЕСТВА Г. ТУАПСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
DN: CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И
ЮНОШЕСТВА Г. ТУАПСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН, SN=Бурцева, G=Елена Аркадиевна,
E=cb@tuapse.ru, ИНН=232201230845, ИНН ЮЛ=2322023849,
СНИЛС=00605813916, ОГРН=1032313058260,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР
РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА Г. ТУАПСЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН,
T=Директор, L=г. Туапсе, STREET="г. Туапсе, ул. Шаумяна, 6",
S=Краснодарский край, C=RU
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.04.19 16:11:58+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.4

OTIIET

o cAMooFcrEAoBAHrrrI
MSOI/ AO IIPTAUIO r. Tyailce
3a 2422 ro,u

r. Tyance
2023

PACCMOTPEHO
Ha 3ace,qaHvrvr r]e AaroruqecKoro

MEOY AO UPTAefO r.Tyance

) M?pI? 2023 r.
flporoxon J\|l I
or

<<

9

flpeAceAareJrb

Ko M

Eypqena E.A.

rfuenrr

KoMr4ccprrr:

llonanAonyxo B.A.
Eanxus W.I4.
Kagaxoea AA.
Kobgesa T.B.

H

e cr4ur :

Содержание
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА
1.1

Общие сведения об образовательной организации ………………

1.2

Оценка образовательной деятельности

1.3

Система управления и взаимодействия организации…………….

1.4

Содержание и качество подготовки учащихся ………………………

1.5

Организация учебно-воспитательного процесса ………………….

1.6

Востребованность выпускников…………………………………….

1.7

Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-

…………………………

информационного обеспечения, материально - технической
базы……….…………………………………………………………..
1.8

Функционирование внутренней системы оценки
качества образования…………………….…………..……………...

2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Таблица
«Анализ
показателей
деятельности
организации
дополнительного образования, подлежащей самообследованию, утвержденные
приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащих самообследованию».
Приложение 1………………………………………………………………..
Приложение 2………………………………………………………………..
Приложение 3………………………………………………………………..
Приложение 4………………………………………………………………..

Отчет
о самообследовании МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе
за период с 1 апреля 2022 года по 1 апреля 2023 года
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА

1.1. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного образования центр развития творчества детей и юношества
города Туапсе муниципального образования Туапсинский район (далее - МБОУ
ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе) осуществляет образовательную деятельность в
соответствии с основополагающими нормативными документами:
- Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования центр развития творчества детей и юношества
города Туапсе муниципального образования Туапсинский район (принят
26.02.2015г. на основании Постановления (далее - Постановления) администрации
муниципального образования Туапсинский район от 26.02.2015г. № 548, в
последней редакции, с внесением изменений на основании Постановления от
17.06.2019г. № 969).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБОУ ДО ЦРТДиЮ
г. Туапсе от 10 февраля 2022 года № Л035-01218-23/00242776.
Дата образования 19.05.1935г.
Контактная информация:
Руководитель: директор МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе Бурцева Елена
Аркадиевна;
Юридический адрес:352800, Краснодарский край, город Туапсе,ул. Шаумяна, 6;
Фактический адрес: 352800, Краснодарский край,город Туапсе, ул. Шаумяна, 6;
Учредители:
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

Режим работы учреждения – с 8 до 20 часов. Учреждение организует обучение
детей в течение всего учебного года, включая каникулы. В соответствии с
установленным государственным статусом образовательное учреждение МБОУ
ДО ЦРТДиЮ г.Туапсе реализует образовательные программы дополнительного
образования по направленностям: художественной; физкультурно-спортивной;
социально-гуманитарной.
В учреждении работает 13 объединений, в 112 группах которых обучается
1817 воспитанников от 5 до 18 лет.
Телефон: 8 (86167) 2-25-13 и 2-25-82;
E-mail: shenter1@ bk.ru
Сайт: srtdiytuapse.my1.ru

1.2 Оценка образовательной деятельности
Самообследование деятельности МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе
проводилось в период с 1 апреля 2022 года по 1 апреля 2023 года в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (статьи 29, часть 2, пункт 3), пунктом 3 Правил размещения на
официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582, приказом Министерства
образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями и
дополнениями), приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»,
«Положением о порядке проведения самообследования муниципального
бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования центр
развития творчества детей и юношества г.Туапсе МО Туапсинский район»,
утвержденным на основании решения педагогического совета от 30.12.2021г.,
протокол №5.
Решение о проведении самообследования было принято на заседании
Педагогического Совета МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе (Протокол №3 от 30
декабря 2022 года).
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности образовательной организации МБОУ ДО ЦРТДиЮ
г.Туапсе для определения потенциальных возможностей дальнейшего развития и
совершенствования.
Образовательная деятельность в МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе в 2022 году
осуществлялась по двум полугодиям:
I период: январь – август 2022г.;
II период: сентябрь – декабрь 2022г.
Системная работа по реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в 2022 году проводилась в рамках тесного
взаимодействия и социального партнерства МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе (далее
- Центр) на основании действующей лицензии и заключения сетевых договоров
на базе 11 образовательных организаций: МБОУ СОШ № 3 им. А. Верещагиной
г. Туапсе, МАОУ СОШ № 5 им. Г.И. Щедрина г.Туапсе, МБОУ СОШ № 6 им.
Ц.Л. Куникова г. Туапсе, МБОУ СОШ № 8 им. Ю.А. Гагарина
г. Туапсе, МБОУ СОШ №10 им. Т.П. Северова г. Туапсе, МБОУ СОШ №12 им.
И.Х. Тхагушева с. Георгиевское, МБОУ СОШ №14 им. Маршала Г.К. Жукова с.
Кривенсковское, МБОУ ООШ № 23 им. Ю.Я. Чепига с. Гизель-Дере, МБОУ СОШ
№ 24 им. Д.А. Старикова с. Агой, МАДОУ ДС №23 «Родничок» г. Туапсе,
МБДОУ ДС № 33 «Журавлик» г. Туапсе, а также с АНО «Центр развития
современной молодежной культуры и спорта» г. Туапсе.
Образовательная деятельность Центра в 2022 году была направлена на
решение приоритетных задач по расширению сферы доступности,

привлекательности образовательного пространства по предоставлению
качественных образовательных услуг детям в возрасте от 5 до 18 лет.
В целях формирования у учащихся основ
успешной социализации
огромное внимание в Центре уделяется детям с ограниченными возможностями
здоровья, одаренным детям, детям из семей группы социального риска, а также
учащимся, проживающим в сельской местности.
Средний показатель охвата учащихся (контингента) по Центру за 1 и 2
полугодия 2022 года составил 1817 человек.
Таблица №1
Контингент учащихся Центра по направленностям
№
Наименование
Количество
п\п
направленности
2020 год
2021 год
2022 год
групп
детей
групп
детей
групп
детей
1 Художественная
53
726
57
734
57
737
2 Социально17
249
11
135
13
195
гуманитарная
3 Физкультурно39
597
37
466
36
446
спортивная
4 Коммерческие группы
4
27
6
26
6
61
(художественная)
Всего:
113
1599
111
1361
112
1439
Таблица №2
Контингент учащихся Центра в летний оздоровительный период
№
Наименование
Количество
п\п
направленности
2020 год
2021 год
2022 год
групп
детей
групп
детей групп
детей
1 Объединения (в летний
56
927
28
429
27
378
оздоровительный период)

Контингент учащихся за 2020 – 2022 гг., чел.

Художественная
Социально - гуманитарная

734

726

737

Физкультурно - спортивная

466

597
249

2020 г.

135

2021 г.

446
195

2022 г.

Наибольшую популярность за анализируемый период получили следующие
объединения: «Изостудия «Палитра» (педагог Джелилева А.И.),
«ИЗОстудия «Радуга» (педагог Олейник А.О.), Ансамбль танца «Две реки»
(педагог Кумпан А.А.). Опытные педагоги смогли добиться определенного
статуса и авторитета среди учащихся и родителей за высокий уровень
организации творческой деятельности, обновление содержания и внедрение

инновационных образовательных программ. Согласно социологическому опросу
и анкетированию родителей, учителей школ, на базе которых действуют наши
объединения, особую заинтересованность и высокую популярность среди
учащихся в 2022 году получили объединения: «Мастерица» (педагог Ткач М.В.);
объединения физкультурно – спортивной направленности: «Клуб ЮИД»,
«Привет, велосипед!» (педагог Карабаджан А.К.), «Шахматный клуб им. М.
Ботвинника» (педагоги Гайгальник В.В. и Одобошьян А.А.). Положительным
итогом можно считать реализацию на базе Центра платных образовательных
услуг по программам: «ИЗО», «Основы черчения», «Хореография»,
«Музыкальные инструменты», где набор детей осуществяется с 5 лет.
Образовательная деятельность в МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе в летний
период
осуществлялась
за
счет
реализации
8
краткосрочных
общеобразовательных общеразвивающих программ и работы профильного лагеря
дневного пребывания «Непоседы». Охват детей за летний период составил 378
человек.
Анализ представленных данных по контингенту позволяет положительно
оценить организацию и содержание образовательной деятельности МБОУ ДО
ЦРТДиЮ г. Туапсе за 2022 год.
В 2022 году, после снятия ограничительных мер, связанных с
распространением короновирусной инфекции, педагогический коллектив Центра
активно включился в работу по организации и проведению на базе МБОУ ДО
ЦРТДиЮ г. Туапсе не только муниципальных конкурсов, но и муниципальных
этапов краевых конкурсов: «Зеленая планета», «Экологический марафон», «Я не
забуду тот победный май», «Светлый праздник – Рождество Христово», «Радуга
друзей», «Живая классика», «Однажды в Новый год», «Белая ладья» и другие.
В 2022 году сотрудниками Центра была завершена организационная работа
по созданию на базе МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе Музея космонавтики. 11
апреля 2022 года состоялось открытие в Музее космонавтики нескольких залов с
выставочной экспозицией уникальных экспонатов. На выставке представлены
макеты космических станций и корабля; лунного модуля и 3 вида костюмов
космонавтов.
В сентябре 2022 года учебно – консультационным центром «Ракурс»
г. Краснодар была проведена независимая оценка качества условий
осуществления образовательной деятельности МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе.
Независимая оценка проводилась по пяти общим критериям оценки качества
Минпросвещения РФ (открытость и доступность информации об организации,
комфортность условий, доступность образовательной деятельности для
инвалидов, доброжелательность и вежливость работников, удовлетворенность
условиями осуществления образовательной деятельности). Показателем
успешной работы педколлектива Центра являются результаты независимой
оценки качества. В рейтинге из 7 организаций дополнительного образования МО
Туапсинский район в 2022 году Центр занял 2 место, получив итоговый
интегральный показатель - 93,94% (среднее значение по району - 88,21%).

Поступательное развитие Центра, при проведении плановых мероприятий
по совершенствованию образовательной деятельности,
было обеспечено
активной работой педагогического коллектива по следующим направлениям:
1) расширение сети образовательных организаций по реализации востребованных
общеразвивающих
программ
дополнительного
образования,
включая
организацию работы с детьми ОВЗ (заключение договоров о сотрудничестве с
общеобразовательными и дошкольными образовательными организациями,
расположенными на территории МО Туапсинский район);
2)
внедрение
новых
инновационных
образовательных
программ
(разноуровневых, интегрированных, дистанционного и сетевого взаимодействия);
3) расширение спектра
образовательных программ ПФДО и услуг на
коммерческой основе, включая объединения художественной направленности для
детей с 5-летнего возраста;
4)
реализация
востребованных
краткосрочных
общеобразовательных
общеразвивающих программ в период летней оздоровительной кампании.
1.3

Система управления и взаимодействия организации

Управление МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе осуществляется на принципах
единоначалия и самоуправления. Учреждение имеет свою структуру управления,
обусловленную целями, задачами и функциями.
Вся деятельность учреждения
подразделяется на два основных блока, определяющих основную специфику и
содержание работы сотрудников:
-учебно-воспитательная;
-административно-хозяйственная.
Управление учреждением осуществляет директор, назначаемый на
должность приказом учредителя в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
В учреждении несколько уровней управления: - директор; - заместители
директора - педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы; обучающиеся, воспитанники (Приложение 4).
Органом самоуправления является общее собрание трудового коллектива,
которое определяет условия коллективного договора и соглашения с учредителем,
обсуждает и утверждает правила внутреннего распорядка.
Форма самоуправления – Педагогический совет.
Система
управления
деятельностью
организации
включает:
административный аппарат управления - 3 человека, педагогический состав – 25
работников, учебно – вспомогательный и обслуживающий персонал – 4 человека.
Система управления деятельностью педагогического коллектива имеет
уровневый характер. Функцию контроля за организацией учебно –
воспитательного процесса осуществляют: директор, зам. директора по УВР и
дежурные администраторы Центра. Организационные функции распределены
между сотрудниками учебно - методического отдела, в соответствии с
реализуемыми направлениями их деятельности.
В 2022 году педагогическим коллективом была продолжена работа по
расширению сети взаимодействия с организациями - партнерами, в которую

вошли: 11 образовательных организаций МО Туапсинский район; Автономная
Некоммерческая организация услуг в области культуры и спорта «Центр развития
современной молодежной культуры спорта» г. Туапсе; МБОУ ДО Центр
внешкольной работы г. Сочи; библиотека - филиал №1 Муниципального
казенного учреждения культуры Туапсинского городского поселения
«Централизованная библиотечная система»; детская библиотека №2 (Ф№4);
библиотека филиала №2 им. Н. Островского; библиотеки филиала №3 (МКУК
ТГП «ЦБС»).
1.4 Содержание и качество подготовки учащихся
Содержание и качество подготовки учащихся в МБОУ ДО ЦРТДиЮ
г.Туапсе определяется разработанными и реализуемыми дополнительными
общеобразовательными общеразвивающими программами (далее – ДООП). Для
полноценной организации образовательного процесса, в центре сформирован
банк – программ, обеспечивающий деятельность всех объединений. (Приложение
2). Программы по целевому ориентиру и уровню сложности представлены тремя
уровнями: ознакомительные, базовые, углубленные. Образовательные программы
в 2022 году имели статус модифицированных и были разработаны в соответствии
с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)», указанных
в письме Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242 и методических
рекомендаций, представленных в учебно – методическом пособии И.А.
Рыбалевой (РМЦ ДО детей Краснодарского края) «Проектирование и
экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ: требования и возможность вариативности», 2019 года.
Таблица№3
Количественный анализ и виды общеразвивающих программ
Вид и уровень
Срок
Количество общеразвивающих программ
программ
реализации
2020г.
2021г.
2022г.
Ознакомительный
уровень
Базовый уровень
Углубленный
уровень
Краткосрочные
(в летний период)
Коммерческие

1 год
от 1 года до
3 лет
от 1 года до 2
лет
от 18 часов
от 1 года до
2 лет
ИТОГО

12

14

14

21

29

29

2

2

2

14

8

8

4

5

6

53

58

59

В 2022 году было реализовано 59 общеобразовательных общеразвивающих
программ, из них 15 программ ПФДО, в том числе 2 новых программы. Все 59
ДООП успешно прошли процедуру внешнего рецензирования на региональном
уровне.

Виды и уровни программ (ДООП) за 2020 – 2022 гг.
90
80

Ознакомительный

70

Базовый

60
50
Углубленный

40
30
20
10
0

базовый

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Таблица №4
Программы ПФДО, реализуемые в 2022 г.
Периоды
Художественная
Социально –
направленность
гуманитарная
направленность
2022 год – «Введение в ИЗО и
«Знакомство с артI
художественный труд»,
мастерской»,
полугодие «Основы развития
«Калейдоскоп»,
творчества», «Основы ИЗО. «Введение в актерское
Малевич»,«Палитра»
мастерство»,

Физкультурно –
спортивная
направленность
«Игровая-плясовая»,
«Введение в
танцевальный мир»,
«Привет, велосипед!»,
«Белая королева»,
«Основы шахмат»
2022 год – «Палитра», «Введение в ИЗО «Основы декоративно «Игровая-плясовая»,
II
и художественный труд»,
– прикладного
«Введение в
полугодие «Основы ИЗО.Малевич»,
творчества»
танцевальный мир»,
«Основы развития
«Танцевальный мир»,
творчества», «Основы
«Привет, велосипед!»
сценического искусства»,
«Летний пленэр» II этап

Программы ДООП ПФДО - 2022 г.

художественная направленность

5

6

Социально - гуманитарная направленность

4

физкультурно - спортивная направленность

Летние краткосрочные программы (ДООП) – 2022 г.
художественная напрвленность
Социально - гуманитарная направленность
физкультурно - спортивная направленность

2
2

4

По состоянию на 31.12.2022г. было заключено с родителями 711 договоров
по реализации программ ПФДО, что составляет 57% от общего количества
учащихся, что на 20% превышает данный показатель за 2021 год. Также, в 2022
году были востребованы и успешно реализованы в очном формате на базе Центра,
2-х общеобразовательных школ и 2-х дошкольных образовательных учреждений
8 летних краткосрочных образовательных программ, в том числе краткосрочная
программа «Летний пленэр» II этап (реализовывалась в рамках ПФДО).
Таблица №5
Летние краткосрочные образовательные программы, реализуемые в 2022 г.
Художественная направленность
Социально – гуманитарная Физкультурно–спортивная
направленность
направленность
«Радужное лето», «Летний
«Летняя игротека»,
«Лето, танцуй»,
калейдоскоп», «Летний пленэр» 1
«Азы вежливости»
«Летний велоспорт»
этап,«Летний пленэр» II этап (ПФДО)

За 2022 год было обновлено и разработано содержание 34
дополнительных общеобразовательных программ, включая реализацию 4
программ на коммерческой основе, 14 программ ПФДО, а также 8 краткосрочных
программ, реализуемых в летний период.
Мониторинг качества организации учебно – воспитательного процесса в
ходе реализации образовательных программ за 2022 год представляет
всестороннюю оценку: знаний, практических умений и навыков, а также уровня
развития нравственно-волевых качеств личности и поведения учащихся:
Таблица №6
Результаты аттестации учащихся по итогам 2021-2022 учебного года
№
Направленность
Уровни аттестации
п\п
объединений
высокий
средний
1 Художественная
52,7
43,6
2 Социально- гуманитарная
46,5
51,9
3 Физкультурно-спортивная
49,3
47,8

низкий
3,7
1,6
2,9

Результаты аттестации учащихся за 2021 - 2022 учебный год

Высокий

52,7 43,6

49,3 47,8

46,5 5 1 , 9

Средний
Низкий

3,7

художественная

1,6

2,9

социально- физкультурно гуманитарная
спортивная

Таблица №7
Анализ качества освоения образовательных программ за 3 года
№
Направленность
Показатель качества обучения, %
п\п
объединений
2019-2020уч.г.
2020-2021уч.г.
2021-2022уч.г.
1 Художественная
77,2
76,8
78,4
2 Социально- гуманитарная
75,5
98,2
98,5
3 Физкультурно-спортивная
74,6
97,4
97,1
Ср. показатель качества
75,8
90,8
91,3

Качество освоения учащимися программ (ДООП) в 2022г., %
78,4

97,1

Художественная
Социально - гуманитарная

98,5

Физкультурно - спортивная

Анализ результатов мониторинга образовательных результатов в 2022 году
свидетельствует о стабильности (90,8% и 91,3%) среднего показателя качества
подготовки учащихся объединений в ходе освоения общеобразовательных
общеразвивающих программ за последние 2 года (Приложение 3).
Стабильность результатов среднего показателя качества обучения
объясняется переводом в 2021 году отдельных программ на дифференцированный
и личностно – ориентированный подход в оценке учебных достижений учащихся
и корректировкой системы оценки уровня освоения отдельных образовательных
программ учащимися.
В 2022 году учащиеся МБОУ ДО ЦРТДиЮ г.Туапсе продолжали активно
участвовать в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского
уровней,
достигая хороших качественных показателей. Для поддержания
мотивационного интереса и желания совершенствовать свои творческие успехи в
процессе освоения образовательных программ в творческих объединениях,
учащиеся имели возможность проявить себя и успешно выступили в конкурсах
разных уровней, организованных в дистанционном формате и завоевали призовые
дипломы.
Таблица №8
Анализ участия и результативности учащихся в конкурсах и мероприятиях
Количество
Уровень
2020г. (дистант)
2021г.
2022г.
участники
победители
участники
победители
участники
победители
мероприятий
Международный
Всероссийский

2
28

1
-

3
8

1
8

3

3

Региональный/
зональный
Муниципальный

12

2

40

23

97

7

462

155

468

113

447

101

Итого:

504

158

519

145

547

111

Результативность учащихся в конкурсах за 2020-2022 гг.

Всероссийский

101

Региональный/Зональный

155

Муниципальный

0

2
2020

113
8

23

2021

37
2022

В 2022 году 111 учащихся стали победителями и призерами конкурсов: 101
учащийся – на муниципальном этапе, в таких конкурсах как: «Зеленая планета»,
«Радуга друзей», «Война глазами детей», «Во имя завтрашнего, ценим настоящее,
думаем о будущем» «Пасха в Кубанской семье», «Семейные экологические
проекты», «Работа прокурора глазами ребенка», «Экологические рисунки»,
«Однажды в Новый год», «Светлый праздник-Рождество Христово», 3 учащихся
стали победителями Всероссийских конкурсов: «Чудесный праздник – 8 Марта» и
«Герои России моей». Анализ достижений в конкурсах и фестивалях различного
уровня за три года показал, что количественный показатель победителей
конкурсных мероприятий за отчётный период снизился, по сравнению с 2020 и
2021 годами, что явилось результатом обновления состава педагогических кадров
молодыми специалистами и вновь прибывших учащихся в 2022 году. При этом
педагогический коллектив продолжал работать на высоком уровне и смог
показать положительные результаты профессиональной деятельности педагогов в
области развития творческого потенциала детей.
1.5 Организация учебно-воспитательного процесса
Учебно-воспитательный процесс в МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе
организован в соответствии с утвержденными локальными нормативно –
правовыми актами. «Правила внутреннего распорядка учащихся» разработаны в
соответствии с нормами СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологических
требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи", утвержденных Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28. Режим учебных
занятий и отдыха учащихся представлены в расписании и графике учебного
процесса на 2022 год. Центр организует работу в течение всего календарного
года. В каникулярное время, выходные и праздничные дни Центр работает по
специальному расписанию и в соответствии с планом мероприятий, в рамках
действующего
трудового
законодательства
Российской
Федерации.
Продолжительность рабочей недели – 6 дней. Основной режим работы Центра с
8.00 до 20.00 (понедельник - суббота). Начало первой смены – 8.00; начало второй
смены – 12.30 Продолжительность занятий устанавливается с учетом

образовательных
задач,
педагогической,
психологической,
социальноэкономической целесообразности, возрастных особенностей, допустимой
нагрузки учащихся, в соответствии с требованиями СанПиН, представленных в
общеобразовательных общеразвивающих программах, согласно расписанию.
Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель, в соответствии
с утвержденными в МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе графиком учебного процесса и
учебным планом. Особое внимание уделяется организации учебно воспитательной деятельности учащихся в каникулярные периоды времени,
учитывая сезонный характер осенних, зимних, весенних и летних мероприятий.
Согласно сложившейся традиции, в течение года накануне праздников: День
знаний, День учителя, Новый год, День защитника Отечества, День открытых
дверей педагогический коллектив и творческие объединения Центра участвовали
в мероприятиях, включая дистанционный формат: мастер-классы, выставки
художественно - творческих работ и мини-концертные программы, флеш-мобы. В
целях эффективной организации учебно - воспитательной работы и
удовлетворения потребностей в реализации творческого потенциала учащихся в
летний оздоровительный период, Центр в 2022 году предоставлял возможность
для реализации 8 летних образовательных и досуговых программ в очном
формате, в том числе 1-ой программы в рамках ПФДО, и 1-ой программы в
дистанционном формате.
Анализ организации учебного процесса в МБОУ ДО ЦРТДиЮ г.Туапсе за
2022 год показал возможности проявления гибкости и мобильности педагогов
Центра, успешно применяющих современные образовательные технологии:
сетевого, дистанционного, разноуровневого, личностно – ориентированного
обучения, обеспечивая активное взаимодействие с учащимися, их родителями
(законными представителями).
1.6 Востребованность выпускников
Ежегодно выпускники объединения художественной направленности
«ИЗО-студия «Палитра» успешно проходят вступительные испытания и
поступают
в
образовательные
организации
высшего
и
среднего
профессионального образования по профилю обучения, что свидетельствует об
их достаточно высоком уровне подготовки и востребованности.
Таблица №8
Востребованность выпускников
Название
2020г.
объединения
Количество (чел.)
(Ф.И.О. педагога)
поступили выпуск
в ОО проф. всего
образ.
«ИЗО-студия
3 чел
12 чел.
«Палитра»
20%
(Джелилева А.И.)

2021г.
Количество (чел.)
поступили выпуск
в ОО проф. всего
образ.
8 чел.
17 чел.
47%

2022г.
Количество (чел.)
поступили выпуск
в ОО проф.
всего
образ.
5 чел
12 чел.
42%

1.7 Качество кадрового, учебно - методического, библиотечно информационного обеспечения, материально - технической базы
Количественный состав сотрудников МБОУ ДО ЦРТДиЮ в г. Туапсе
определен штатным расписанием и включал в 2022 году 32 человека, из них:
- 3 человека (9,4 %) - административный аппарат;
- 25 человек (78,1%) - педагогический коллектив, в том числе:
-13 человек (52 %) - штатных педагогических работников;
-12 человек (48 %) – педагоги – совместители;
- 4 человека (12,5 %) - учебно – вспомогательный и обслуживающий персонал.
Все педагогические работники имеют высшее и среднее профессиональное
образование.
Таблица №9
Уровень образования, квалификации и заслуг в области образования пед. кадров
Показатели проф. компетентности
Количество человек
%
№
п\п
1 Уровень образования
Высшее
19
76
Среднее - специальное
6
24
высшая
8
2 Квалификационные
20
категории
первая
11
36
соответствие
3
36
отсутствует
3
8
Почетный работник
3 Имеют звание и
3
отраслевые награды:
образования РФ
Джелилева А.И.
16
Бурцева Е.А.
Прокошева Л.А.
Почетная грамота
1
Минобразования и
Ткач М.В.
науки РФ

Уровень образования педагогов ДО
6
19

Высшее
Средне - специальное

Квалификационные категории педагогов ДО

Высшая
Первая
Соответствие

5

9
9

Среди педагогов дополнительного образования - руководителей
творческих объединений, 14 педагогов (54%) имеют стаж работы с детьми свыше
10 лет, что свидетельствует о наличии достаточного педагогического опыта и
высокого уровня профессиональных компетенций.
Одним из основных векторов реализации Программы развития в 2022 году
являлось расширение инновационного пространства и духа устремленности
педагогов дополнительного образования к новым видам творческой деятельности
и достижениям.
В рамках реализации инновационных программ согласно «Дорожной
карте», в 2022 году продолжалась активная работа педагогов по внедрению
сетевых, дистанционных, разноуровневых образовательных технологий.
Успешно продолжена работа с детьми ОВЗ, педагогом Карабаджан А.К. с
48 учащимися - дошкольниками на базе МБДОУ ДС № 33 «Журавлик» по
сетевой программе нового поколения «Основы велоспорта», на основании
заключенных договоров МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе с АНО «Центр развития
современной молодежной культуры и спорта» и МБДОУ ДС № 33
«Журавлик». С особым интересом учащиеся в очном и дистанционном форматах
в июне 2022 года прошли обучение по краткосрочной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Радужное лето».
Таблица №10
Сведения об участии педагогов в разработке методической продукции программ (ДООП)
ииновационной направленности
№ Виды инновационных Кол-во
Наименование ДООП
Место реализации ДООП
п/п
ДООП
ДООП
1

- для детей с ОВЗ

1

«Привет, велосипед!»

2

-дистанционное
обучение
-профессионально
ориентированные
обучение

1

«Радужное лето»

2

- «Основы и пропаганда
ПДД. Велотехника»,
- «Основы черчения»

3

4

- разноуровневое
обучение

5 - сетевая форма
обучения

МБДОУ ДС №33
«Журавлик» г. Туапсе
МБОУ ДО ЦРТДиЮ
г.Туапсе

-МБОУ СОШ № 10 г.Туапсе,
-МБОУ СОШ № 24 с.Агой
- МБОУ ДО ЦРТДиЮ
г.Туапсе
МАДОУ ДС № 23
4
«Привет, велосипед!»,
«Родничок» г. Туапсе
- МБОУ ДО ЦРТДиЮ
- «Знакомство с Артг. Туапсе, МБОУ СОШ № 6
мастерской»,
- «Королевство шахмат». г.Туапсе◌ٟ ◌,
ٟ МАОУ СОШ
- «Развитие творчества»
№ 5 г.Туапсе
4 -«Основы и пропаганда - -МБОУ СОШ № 10 г.Туапсе,
ПДД. Велотехника»,
-МБОУ СОШ № 24 с. Агой,
-МБОУ СОШ № 14
-«Основы велоспорта!»;
с. Кривенковское,
--«Введение в ИЗО и
--МБОУ ООШ № 23
художественны труд»,
с. Гизель-Дере
-«Умелые ручки»

Участие педагогов в разработке инновационной методической продукции
за 2020-2022 гг.
Дети с ОВЗ
Дистанционное
обучение
Профессионально
ориентированное
обучение
Разноуровневое
обучение

2

1

Сетевая форма
обучения

4

4

1

В 2022 году педагогические работники МБОУ ДО ЦРТдиЮ г. Туапсе
добились высоких результатов, принимая участие в профессиональных
конкурсах:.
1.Карабаджан А.К., педагог дополнительного образования, победитель
конкурса президентских грантов 2022 г.: совместный проект АНО «Центр
развития современной молодёжной культуры и спорта» и МБОУ ДО ЦРТдиЮ г.
Туапсе (договор о сотрудничестве).
2. Нафигина П.В., педагог дополнительного образования, победитель
муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Педагогический
дебют в 2022 году».

Таблица №11
Анализ результативности участия педагогических работников в профессиональных
конкурсах
Количество дипломов победителей и призеров
Уровень мероприятий
2020г.
2021г.
2022г.
Всероссийский
2
1
Зональный, региональный

1

1

-

Муниципальный

1

3

1

ИТОГО:

2

6

2

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
характеризуется 100%
оснащенностью
ежегодно утверждаемыми на
педагогическом
совете
дополнительными
общеобразовательными
общеразвивающими программами (далее – Образовательные программы). Каждая
образовательная программа определяет формы контроля, промежуточной и
итоговой аттестации учащихся, комплект оценочных материалов с критериями
балльно - рейтинговой системы.
Анализ состояния кадрового и учебно – методического обеспечения
МБОУ ДО ЦРТДиЮ в г.Туапсе позволяет сделать выводы:
- о стабильности педагогического состава;
- о пополнении коллектива молодыми педагогическими кадрами;
- о достаточно высоком уровне компетенций и профессионализма педагогических

работников, согласно оценке качества подготовки учащихся (по результатам их
аттестации и участия в конкурсах), а также высокой результативности участия
педагогов в профессиональных конкурсах;
- о повышении уровня мотивационной готовности педагогов к разработке и
внедрению инновационных образовательных программ, их стремлению к
повышению уровня квалификации и участию в профессиональных конкурсах.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
осуществляется посредством мини-библиотек, представленных в объединениях.
Регулярно проводится подписка на журналы: «Дополнительное образование и
воспитание», «Педагогический вестник Кубани», «Шахматное обозрение» и
периодическую печатную продукцию - газеты: «Туапсинские вести», «Вольная
Кубань», «Кубанские новости», «Черноморье сегодня»,«Вестник образования
России» и другие. Педагоги самостоятельно выписывают необходимые для
работы издания периодической печати, используют интернет-ресурсы,
предназначенные для педагогов дополнительного образования: Федеральный
портал «Российское образование», информационный портал «Дополнительное
образовани«Интеллектульно
–
творческий
потенциал
России»,
Международный образовательный портал «Одаренность. RU»,
«Академия
педагогики.
http://pedakademy.ru/?page_id=123, Педагогическое сообщество
УРОК.РФ.
В образовательном учреждении используется система электронного
документооборота,
обмен
информацией
осуществляется
посредством
электронной почты, действует локальная сеть на 4 компьютера, обеспечен доступ
педагогов к Интернету, скорость передачи данных 128-256 кБт, действует
собственный сайт с регулярным обновлением информации. Сайт соответствует,
согласно приказу Рособрнадзора РФ от 14 августа 2020 года №831,
утвержденным Требованиям к структуре официального сайта образовательной
организации
в
информационно-коммуникационной
сети «Интернета» и
формату предоставления информации (действует с 01.01.2021г. по 31.12.2026г.).
Материально-техническая база МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе включает
помещения учебных классов на базе основных корпусов зданий и
дополнительных помещений по адресам, указанным в таблице №11
Таблица №12
Перечень основных зданий и помещений МБОУ ДО ЦРТДиЮ г.Туапсе
Перечень основных зданий и помещений
Общая
№,
площадь
п/п
1
Корпус здания по ул. Шаумяна, 6
230,4
2
Корпус здания по ул. Шаумяна, 7
580,08
3 Учебные классы по ул. Звездная, 28
44,10
4 Учебные классы по ул. Армавирская, 11
43,83
5 Учебные классы по ул. Судоремонтников, 58
77,10

Учебная
площадь
100,1
218,03
27,3
30,14
61,50

В целях последовательного решения одной из важнейших задач по
предоставлению
учащимся
комфортных
условий
для
развития
и
совершенствования индивидуальных творческих способностей, за период 2022
года была проведены следующие виды работ:
- укрепление материально – технической и учебной базы;

- поддержание зданий и помещений Центра в технически исправном состоянии.
Таблицы №13
Материально – техническое состояние Центра за 2022 год
№
Перечень ремонтных работ
Место
Источник
п/п
проведения финансирования
1 Текущий (косметический) ремонт актового зала и
здание по
кабинета журналистики (шпатлевка стен, покраска ул. Шаумяна 6
Бюджет
стен и батарей)
(приобретение
отделочных
2 Текущий (косметический) ремонт Шахматного
здание по
ремонтно ул. Шаумяна 7
клуба, санитарных и душевой комнат и холла
строительных
(шпатлевка стен, покраска стен и батарей)
материалов),
3 Текущий (косметический) ремонт кабинета
здание по
ремонтные
ул. Шаумяна 7
хореографии (шпатлевка стен, покраска стен и
работы
батарей)
произведены
Текущий (косметический) ремонт фасада,
здание и
работниками
ограждения, территории (покраска стен,
территория по
Центра
бордюров, лавочек)
ул. Шаумяна 7
4 Текущий ремонт помещения Музея космонавтики
здание по
ул.Шаумяна 7
(оштукатуривание и шпатлевание поверхности
стен)
5 Частичная замена потолочных светодиодных
здания по
светильников (5 ед.)
ул.Шаумяна 6 и 7
6
7

8

Выполнение электромонтажных работ (замена
розеток и выключателей в ИЗО - студии,
Шахматном клубе)
Выполнение сантехнических работ (замена 2-х
смесителей и 2-х подводящих шлангов в ИЗО –
студии и санитарной комнате)

Установка новой автоматической пожарной
сигнализации и системы оповещение людей о
пожаре

здание по
ул.Шаумяна 7

Бюджет

здания по
ул.Шаумяна 6 и 7

Внебюджет,
ремонтные
работы
произведены
работниками
Центра
Бюджет

здание по
ул.Шаумяна 6 и 7

Таблицы №14
Материально –техническое оснащение Центра за 2022 год
№
Перечень оборудования
Место
Источник
использования
финансирования
п/п
1
Внебюджет
Лопата снегоуборочная
территория центра
ул. Шаумяна, 6 и
Шаумяна, 7
2
Внебюджет
ИЗО-студия
Смеситель с керамическим картриджем
ул. Шаумяна, 7
санитарная
3
Внебюджет
Смеситель двухвентильный с высоким изливом
комната
ул. Шаумяна,6
6
Внебюджет
ИЗО-студия
Доска классная, магнитно - маркерная
ул. Шаумяна,7

7

Настольная лампа светильник люминесцентная

8

Светильник настольный

9

Прожектор светодиодный (2 шт.)

10

Картриджи в ассортименте для цветной печати
(4 шт.) для принтера НР Color Laser 150a USB

11

Информационная табличка для здания ( 2 шт)

ИЗО-студия
ул. Шаумяна,7
ИЗО-студия
ул. Шаумяна,7
территория центра
ул Шаумяна,7
методический
кабинет
ул. Шаумяна, 6
Здание
ул. Шаумяна, 6 и
Шаумяна, 7

Внебюджет
Внебюджет
Внебюджет
Внебюджет
Внебюджет

Таким образом, в 2022 году ремонтные работы были проведены силами
работников Центра с использованием ремонтно – строительных материалов,
приобретённых за счет бюджетных средств. За счет внебюджетных средств,
полученных от предоставления платных образовательных услуг, были
приобретены расходные материалы для учебных целей и оргтехники, а т а к ж е
технический инвентарь.
1.8 Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в Центре действует
согласно «Положению о внутренней системе контроля и оценки качества
образования МБОУ ДО ЦРТДиЮ г.Туапсе», принятого на основании решения
Педагогического совета (протокол №3 от 31.08.2018г.), с внесением изменений и
утверждения на основании решения педагогического совета (протокол №4 от
30.11.2021г.)
Организация внутренней системы оценки качества образования
ориентирована на своевременное выявление изменений, происходящих в
образовательном процессе для определения факторов, обеспечивающих динамику
развития Центра как образовательной организации.
Система мониторинговых исследований (далее - мониторинг) является
современным, эффективным средством для наблюдения, фиксации и анализа
основных компонентов организации образовательного процесса в МБОУ ДО
ЦРТДиЮ г. Туапсе.
Структурными компонентами образовательного процесса для проведения
мониторинговых исследований выступают:
- условия осуществления и содержание реализации образовательного процесса;
- формы, методы и средства организации образовательного процесса;
- результативность организации образовательного процесса.
Объектами мониторинга являются:
А) Образовательная среда:
- кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса;
- учебно – методическое обеспечение образовательного процесса;
- материально-техническая база.
Б)
Учащиеся
(контингент,
посещаемость,
уровень
освоения

образовательных программ)
В) Педагогические работники (педагогическая квалификация и
компетентность, профессионализм: результативность участия в выставках,
конкурсах, концертах).
В Центре используются следующие виды мониторинговых исследований:
- по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;
- по частоте процедур: оперативный (разовый), периодический;
- по формам объективно-субъектных отношений: административный контроль,
взаимоконтроль, самоконтроль.
Вопрос оценки качества обучения находится на административном
контроле, где основными средствами являются: ежедневный (еженедельный)
мониторинг посещения учащимися учебных занятий в каждом объединении,
периодический (3 раза в год: в сентябре, декабре и мае): мониторинг
индивидуальных
результатов
освоения
учащимися
дополнительных
общеобразовательных программ и мониторинг сохранности контингента в
объединениях.
Процедура
мониторинга
позволяет
педагогам
применить
дифференцированный подход к оценке индивидуальных достижений учащихся по
трем
уровням развития: «низкий» (стартовый),
«средний» (базовый),
«высокий» (продвинутый). По 10-бальной шкале оцениваются успехи каждого
ребенка, включая 10 основных показателей, отражающих не только их
творческие проявления, но и учебные навыки, нравственные свойства личности.
Форму проведения входной диагностики, промежуточный и итоговой аттестации
учащихся педагоги выбирают самостоятельно и оценивают результаты освоения
учащимися содержания образовательных программ на основе личностно ориентированного подхода. На основе анализа индивидуальных результатов
достижений детей, педагоги делают их обобщение, а результаты отражаются в
сводной таблице. Аналогично в таблицах оформляются мониторинг сохранности
контингента и мониторинг посещения учебных занятий учащимися.
Анализ результатов содержания и качества подготовки учащихся МБОУ
ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе за 2022 год, позволил выявить общую динамику их
творческого развития и дать удовлетворительную оценку уровню организации
внутренней системы оценки качества образования и образовательной
деятельности в организации.

2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Приложение 1
Анализ показателей деятельности организации дополнительного
образования, подлежащей самообследованию за 2022 год
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

№
п/п

Показатели

Единица
измерения

Значение показателей

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся, в том
числе:

1817 человек Общая численность учащихся (по состоянию на 1
апреля текущего года)
N = 1.1.1 + 1.1.2 + 1.1.3 + 1.1.4

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3 - 6лет)

228 человека

1.1.2

Детей младшего школьного возраста
(7 - 10 лет)

1220 человек

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11
- 15 лет)

356 человека

1.1.4

Детей старшего школьного возраста
(16 - 17 лет)

13 человек

1.2

Численность учащихся, обучающихся
по образовательным программам по
договорам об оказании платных
образовательных услуг

61 человек

1.3

Численность/удельный вес
численности учащихся, занимающихся
в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности
учащихся

553 человек 1.Численность всех учащихся, занимающихся в 2х и более объединениях (по состоянию на 1 апреля
текущего года) - n

Численность/удельный вес
численности учащихся с применением
дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся

15 человек 1.Численность всех учащихся, занимающихся с
применением дистанционных технологий (за
отчетный период)– nд

Численность/удельный вес
численности учащихся по
образовательным программам для
детей с выдающимися способностями,
в общей численности учащихся

111 человек 1.Численность всех учащихся, занимающихся по
(достижения образовательным программам для детей с
в конкурсах) выдающимися способностями (по состоянию на 1
апреля текущего года)– nс

1.4

1.5

30,4 %

0,83 %

6,1 %

2. Удельный вес учащихся , занимающихся в 2-х и
более объединениях % = n * 100/ N
(N из строки 1.1)

2. Удельный вес учащихся, занимающихся с
применением дистанционных технологий
% = nд * 100/ N (N из строки 1.1)

2. Удельный вес учащихся, занимающихся по
образовательным программам для детей с
выдающимися способностями
% = nс * 100/ N (N из строки 1.1)\
(от контингента художественной направленности)

1.6

1.6.1

1.6.2

Численность/удельный вес
численности учащихся по
образовательным программам,
направленным на работу с детьми с
особыми потребностями в
образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:

48 человек 1. Noc = nовз + nсир + nмиг+ nтр

Учащиеся с ограниченными
возможностями здоровья

48 человек 1.Численность всех учащихся с ограниченными
возможностями здоровья – nовз

Дети-сироты, дети, оставшиеся без
попечения родителей

2,6 %

2,6 %

2. Удельный вес учащихся с ограниченными
возможностями здоровья % = nовз * 100/ N

0 человек

1.Численность всех детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей – nсир

0%
1.6.3

Дети-мигранты

0 человек
0 %

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную
ситуацию

0 человека
0%

1.7

1.8

1.8.1

Численность/удельный вес
численности учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности
учащихся

0 человек

0%

2. Удельный вес детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей % = nсир * 100/ N
1.Численность всех детей-мигрантов – nмиг
2. Удельный вес детей-мигрантов
% = nмиг * 100/ N
1.Численность всех детей, попавших в трудную
жизненную ситуацию – nтр
2. Удельный вес учащихся, занимающихся по
образовательным программам для детей с
выдающимися способностями
% = Nс * 100/ N
1.Численность
учащихся, занимающихся
учебноисследовательской,
проектной
деятельностью (по состоянию на 1 апреля
текущего года) – Nпр
2. Удельный вес учащихся, занимающихся
учебно- исследовательской, проектной
деятельностью % = Nпр* 100/ N

Численность/удельный вес
численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:

547 человек 1.Численность учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции) любого уровня (за
отчетный период)– Nмм (от контингента художественной направленности)

На муниципальном уровне

447 человек 1.Численность учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях муниципального уровня
– Nму

30,1 %

24,6 %

1.8.2

2. Удельный вес учащихся, занимающихся по
образовательным программам для детей с особыми
потребностями (по состоянию на 1 апреля
текущего года)
% = Noc * 100/ N (должно быть равно сумме всех
% в строках 1.6.1, 1.6.2, 1.6.3, 1.6.4)

На региональном уровне

2. Удельный вес учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции)% = Nмм * 100/ N

2. Удельный вес учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях муниципального уровня
% = Nму * 100/ N

97 человек 1.Численность учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях краевого уровня – Nрег

5,3 %

1.8.3

На межрегиональном уровне

2. Удельный вес учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях краевого уровня % = Nрег
* 100/ N

0 человек 1.Численность учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях межрегионального уровня
– Nмр
0%

2. Удельный вес учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях межрегионального уровня
%
= Nмр * 100/ N

1.8.4

На федеральном уровне

3 человек

0,16 %

1.8.5

На международном уровне

1.9.1

Численность/удельный вес численности
111 человек
учащихся - победителей и призеров
массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции)
в общей численности учащихся, в том
числе:
6,1 %

На муниципальном уровне

На региональном уровне

На межрегиональном уровне

1.Численность учащихся - победителей и призеров
массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции) любого уровня (за
отчетный период)– Pмм (от контингента художественной направленности)
2. Удельный вес учащихся- победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции)% = Pмм *
100/ N

2. Удельный вес учащихся- победителей и
призеров массовых мероприятий муниципального
уровня % = Pму * 100/ N

7 человека 1.Численность учащихся- победителей и призеров
массовых мероприятий краевого уровня – Pрег
0,38 %

1.9.3

2. Удельный вес учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях международного уровня
% = Nмн * 100/ N

101 человек 1.Численность учащихся- победителей и призеров
массовых мероприятий муниципального уровня –
Pму
5,56 %

1.9.2

2. Удельный вес учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях федерального уровня % =
Nфед * 100/ N

0 человека 1.Численность учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях международного уровня –
Nмн
0%

1.9

1.Численность учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях федерального уровня –
Nфед

2. Удельный вес учащихся- победителей и
призеров массовых мероприятий краевого уровня
% = Pрег * 100/ N

0 человек 1.Численность учащихся- победителей и призеров
массовых мероприятий межрегионального уровня
– Pмр
0%

2. Удельный вес учащихся- победителей и
призеров массовых мероприятий
межрегионального уровня %
= Pмр * 100/ N

1.9.4

На федеральном уровне

3 человек 1.Численность учащихся- победителей и призеров
массовых мероприятий федерального уровня –
Pфед
0,16 %

2. Удельный вес учащихся - победителей и
призеров массовых мероприятий федерального

уровня % = Pфед* 100/ N
1.9.5

1.10

1.10.1

1.10.2

1.10.3

На международном уровне

0 человек

1.Численность учащихся - победителей и призеров
массовых мероприятий международного уровня –
Pмн

0%

2. Удельный вес учащихся - победителей и
призеров массовых мероприятий международного
уровня % = Pмн * 100/ N

Численность/удельный вес
численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных
проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:

0 человек

1.Численность учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах любого
уровня (по состоянию на 1 апреля текущего года)
– Sмм

Муниципального уровня

0 человек

1.Численность учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
муниципального уровня – Sму

0%

2. Удельный вес учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
муниципального уровня % = Sму * 100/ N

Регионального уровня

Межрегионального уровня

0%

0 человек

1.Численность учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах краевого
уровня – Sрег

0%

2. Удельный вес учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах краевого
уровня % = Sрег * 100/ N

0 человек
0%

1.10.4

1.10.5

Федерального уровня

Международного уровня

1.Численность учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах – Sмр
2. Удельный вес учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
межрегионального уровня % = Sмр * 100/ N

0 человек

1.Численность учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
федерального уровня – Sфед

0%

2. Удельный вес учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
федерального уровня % = Sфед * 100/ N

0 человек

1.Численность учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
международного уровня – Sмн

0%

2. Удельный вес учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах
международного уровня % = Sмн * 100/ N

1.11

Количество массовых мероприятий,
проведенных образовательной
организацией, в том числе:

20 единиц

1.11.1

На муниципальном уровне

20 единиц

1.11.2

На региональном уровне

0 единиц

1.11.3

На межрегиональном уровне

0 единиц

За отчетный период, на всех уровнях

1.11.4

На федеральном уровне

0 единиц

1.11.5

На международном уровне

0 единиц

1.12

Общая численность педагогических
работников

1.13

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей
численности педагогических
работников

1.14

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических
работников

1.15

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное
образование, в общей численности
педагогических работников

1.16

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников

1.17

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:

1.17.1

Высшая

1.17.2

Первая

25 человек Численность педагогических работников
образовательной организации в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013
№ 678 «Об утверждении номенклатуры
должностей педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, должностей руководителей
образовательных организаций» (по состоянию на 1
апреля текущего года)- PD
19 человек 1. Численность педагогических работников,
имеющих высшее образование (по состоянию на 1
апреля текущего года) PDв
2. Удельный вес численности педагогических
76 %
работников, имеющих высшее образование, в
общей численности педагогических работников %
= PDв*100/ PD
17 человек 1. Численность педагогических работников,
имеющих высшее педагогическое образование (по
состоянию на 1 апреля текущего года) PDвп
2. Удельный вес численности педагогических
68%
работников, имеющих высшее педагогическое
образование, в общей численности педагогических
работников % = PDвп *100/ PD
6 человек 1. Численность педагогических работников,
имеющих среднее образование (по состоянию на 1
апреля текущего года) PDср
2. Удельный вес численности педагогических
24 %
работников, имеющих среднее образование, в
общей численности педагогических работников %
= PDср*100/ PD
5 человек 1. Численность педагогических работников,
имеющих среднее педагогическое образование (по
состоянию на 1 апреля текущего года) PDсрп
2. Удельный вес численности педагогических
20 %
работников, имеющих среднее педагогическое
образование, в общей численности педагогических
работников % = PDсрп *100/ PD
Численность педагогических работников, которым
20
человека по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория KV (за отчетный
период)
Удельный вес численности педагогических
80 %
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория % = KV *
100/ PD
8 человек Численность педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена высшая
квалификационная категория KVвыс
Удельный вес численности педагогических
32 %
работников, которым по результатам аттестации
присвоена высшая квалификационная категория
% = KVвыс * 100/ PD
11 человек Численность педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена первая
квалификационная категория KVпер
Удельный вес численности педагогических
44 %
работников, которым по результатам аттестации
присвоена первая квалификационная категория
% = KVпер * 100/ PD

1.18

1.18.1

1.18.2

1.19

1.20

1.21

1.22

Численность педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет
до 5 лет и свыше 30 лет (по состоянию на 1 апреля
текущего года)
PD5,30= PD<5+ PD>30 (из строк 1.18.1 и 1.18.2)
Удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет до 5 лет и свыше 30 лет % = (PD<5+
PD>30)
*100/ PD (соответствует сумме % из строк 1.18.1 и
1.18.2)
До 5 лет
9 человек Численность педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет
до 5 лет PD<5
Удельный вес численности педагогических
36 %
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет до 5 лет % = PD<5 *100/ PD
Свыше 30 лет
4 человек Численность педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет
свыше 30 лет PD>30
Удельный вес численности педагогических
16 %
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет свыше 30 лет % = PD>30 *100/ PD
Численность/удельный вес численности 7 человек Численность всех педагогических работников,
возраст которых составляет до 30 лет (по
педагогических работников в общей
состоянию на 1 апреля текущего года) PD30
численности педагогических
Удельный вес численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
28 %
работников в общей численности педагогических
работников, возраст которых составляет до 30 лет
% = PD30 *100/ PD
Численность/удельный вес численности 3 человек Численность всех педагогических работников,
возраст которых составляет от 55 лет (по
педагогических работников в общей
состоянию на 1 апреля текущего года) PD55
численности педагогических
Удельный вес численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
12 %
работников в общей численности педагогических
работников, возраст которых составляет от 55 лет
% =PD55 *100/ PD
Численность/удельный вес численности 28 человек 1. Численность педагогических и
административно- хозяйственных работников в
педагогических и административноорганизации (по состоянию на 1 апреля текущего
хозяйственных работников, прошедших
года) - R
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
27 человек 2. Численность педагогических и
административно- хозяйственных работников,
переподготовку по профилю
прошедших за последние 5 лет повышение
педагогической деятельности или иной
квалификации/профессиональную переподготовку
осуществляемой в образовательной
по профилю педагогической деятельности или
организации деятельности, в общей
иной осуществляемой в образовательной
численности педагогических и
организации деятельности –Rпк
административно-хозяйственных
3. Удельный вес численности педагогических и
работников
96,4 %
административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников % = Rпк*100/R
Численность/удельный вес численности 28 человек 1. Общая численность всех сотрудников
(работников) организации (по состоянию на 1
специалистов, обеспечивающих
апреля текущего года) - С
Численность/удельный вес численности 13 человек
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
50 %

методическую деятельность
образовательной организации, в общей
численности сотрудников
образовательной организации

1 человек

3,6 %

1.23

Количество публикаций,
подготовленных педагогическими
работниками образовательной
организации:

1.23.1

За 3 года

19 единиц

1.23.2

За отчетный период

2 единицы

1.24

Наличие в организации
дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки
одаренных детей, иных групп детей,
требующих повышенного
педагогического внимания

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося

2. Численность специалистов (по состоянию на 1
апреля текущего года), обеспечивающих
методическую деятельность образовательной
организации (по должностным обязанностям)– M
3. Удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей
численности сотрудников образовательной
организации % = М * 100/С

нет

10 единиц
0 единиц
0 единиц

2.2

Количество помещений для
осуществления образовательной
деятельности, в том числе:

15 единиц

2.2.1

Учебный класс

14 единиц

2.2.2

Лаборатория

0 единиц

2.2.3

Мастерская

0 единиц

2.2.4

Танцевальный класс

1 единица

2.2.5

Спортивный зал

0 единиц

2.2.6

Бассейн

0 единиц

2.3

Количество помещений для
организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:

1 единица

2.3.1

Актовый зал

1 единица

2.3.2

Концертный зал

0 единиц

2.3.3

Игровое помещение

0 единиц

2.4

Наличие загородных оздоровительных
лагерей, баз отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной
организации системы электронного
документооборота

да

1. Общее количество компьютеров в
образовательной организации (по состоянию на 1
апреля текущего года) - ПК
2. Количество компьютеров, которые
используются обучающимися – ПКоб
3. Количество компьютеров в расчете на одного
обучающегося = ПК/N (где N из строки 1.1)

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:

нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы
на стационарных компьютерах или
использования переносных
компьютеров

нет

2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

Оснащенного средствами сканирования
и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой
бумажных материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (неменее 2 Мб/с),
в общей численности учащихся

нет
нет
нет
0 человек

0%

Учащихся % = Nин* 100/N

Приложение 2
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
реализуемые в рамках ПФДО (прошедшие региональную экспертизу)
№
Наименование программы
Направленость
программы
п/п
1 «Введение в изо-искусство и художественный труд»
Художественная
2 «Основы ИЗО. Малевич»
Художественная
3 «Основы развития творчества»
Художественная
4 «Палитра»
Художественная
5 «Основы декоративно-прикладного творчества»
Художественная
6 «Игровая-плясовая»
Художественная
7 «Введение в танцевальный мир»
Социально - гуманитарная
8 «Танцевальный мир»
Социально - гуманитарная
9 «Основы сценического искусства»
Социально - гуманитарная
10 «Привет, велосипед!»
Физкультурно - спортивная
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
реализуемые в рамках муниципального задания
№
п/п

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

№
п/п
23
24
25
26

Наименование программы

Направленность программы

Увлекательный мир танца
Художественная
Основы сценического движения.
Художественная
Мастерица
Художественная
Развитие творчества (Базовая)
Художественная
Развитие творчества (Углубленная)
Художественная
Изо- искусство и художественный труд
Художественная
Умелые ручки
Художественная
Игротека
Художественная
Художественная
Основы и пропаганда ПДД. Велотехника
Основы велоспорта
Художественная
Королевство шахмат (Базовая)
Художественная
Королевство шахмат (Углубленная)
Художественная
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
реализуемые на внебюджетной основе
Наименование программы
Направленность программы
ИЗО
Художественная
Хореография
Художественная
Основы черчения (I этап)
Художественная
Основы черчения (II этап)
Художественная
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
(краткосрочные), реализуемые в летний период
Наименование программы
Направленность программы

№
п/п
27
Радужное лето
28 Летний калейдоскоп
29 Летний пленэр (I этап)
30 Летний пленэр (II этап)
31 Лето, танцуй
32 Летний велоспорт
33 Шахматы летом
34 Азы вежливости

Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Физкультурно - спортивная
Физкультурно - спортивная
Физкультурно - спортивная
Социально - гуманитарная

Приложение 3
Результаты аттестации учащихся на 01.01. 2022 года
Объединение

Педагог

Уровни аттестации
высокий средний
низкий
13%
86%
1%

Джелилева А.И.

Форма
проведения
Выставка

Джелилева А.И.

Выставка

14%

86%

-

Выставка

21%

54%

25%

Выставка

58%

38%

4%

Выставка

32%

55%

12%

Миниспектакль
Миниспектакль
Выставка

66%

32%

2%

62%

29%

9%

29%

44%

27%

58%

38%

4%

65 %

33%

2%

Гайгальник В.В.

Открытый
урок
Открытый
урок
Турнир

25%

51%

24%

«Основы шахмат»

Гайгальник В.В.

Турнир

30%

49%

21%

«Волшебная кисть»

Уколова А.А.

34%

53%

13%

67%

33%

-

67%

33%

-

53%

30%

17%

61%

24%

15%

44%

46%

10%

48%

-

55%

6%

«Основы развития
творчества»
ИЗО-студия «Палитра»

«Введение в изобразительное Олейник А.О.
искусство и художественный
труд»
«Основы развития
Олейник А.О.
творчества»
«Введение в изобразительное Савинова А.В.
искусство и художественный
труд»
«Введение в актерское
Нафигина П.В.
мастерство»
«Актерское мастерство»
Нафигина П.В.
«Основы развития
творчества»
«Введение в
танцевальный мир»
«Игровая-плясовая»
«Белая ладья»

«Основы сцендвижения»
«Основы вокала»
«Звуки музыки»
"Привет, велосипед!"

Савинова А.В.
Кумпан А.А.
Кумпан А.А.

Выставка
работ
Миклашевская И.В. Открытый
урок
Миклашевская И.В Открытый
урок
Миклашевская И.В Открытый
урок
Карабаджан А.К. Соревнование

«Игротека»

Казакова А.А.

"Мастерица"

Ткач М.В.

"Калейдоскоп"

Ткач М.В.

Открытое
занятие
Итоговое
занятие
Выставка

52%
39%

Результаты аттестации учащихся на 01.09. 2022 года
Объединение

Педагог

Изо – студия «Палитра»
Изо – студия «Радуга»
«Палитра»
«Введение в
изобразительное
искусство и
художественный труд»
«Основы
ИЗО.Малевич»
«Осовы декоративно
прикладного исусства»
«Введение в
танцевальный мир»
«Основы
сцендвижения»
«Игровая - плясовая»
«Основы велоспорта»

Джелилева А.И.
Олейник А.О.
Олейник А.О.
Олейник А.О.

«Мастерица»

Ткач М.В.

«Игротека»
«Королевство шахмат»
(Онакомительная)
«Королевство шахмат»
(Базовая,
совершенствования)
«Основы ПДД.
Велотехника»
"Привет, велосипед!"

Форма
проведения

Выставка
Выставка
Выставка
Выставка

Уровни аттестации

высокий средний
50%
50%
62%
37%
39%
88%
42%
58%

низкий
1%
-

Троценко А.Р.

Выставка

34%

60%

6%

Ткач М.В.

Выставка

38%

60%

2%

Кумпан А.А.

Открытый урок

58%

43%

4%

Кумпан А.А.

Открытый урок

40%

52%

8%

Кумпан А.А.
Карабаджан А.К.

Концерт
Контрольный
тест
Выставка

40%
58%

52%
38%

8%
4%

61%

39%

-

Открытое
занятие

50%

42%

8%

Одобошьян А.А./
Гайгальник В.В.
Одобошьян А.А./
Гайгальник В.В.

Турнир

39%

51%

10%

Турнир

47%

50%

3%

Карабаджан А.К.

Контрольный
тест
Соревнование

59%

39%

2%

50%

45%

5%

Казакова А.А.

Карабаджан А.К.

Приложение 4

Схема управления МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе

Учредитель: администрация
МО Туапсинский район
Совет
МБОУ ДО ЦРТДиЮ

Управление образования
администрации МО
Туапсинский район

Педагогический
(методический) совет
(Аттестационная

Зам. директора по
УВР
Методисты

Директор

Трудовой коллектив
Централизованная
бухгалтерия
управления
Зам. директора
по АХР

Зав.
отделом

Педагоги
организатор

Педагогическая
студия
«Творческая

Обучающиеся и
родители
Педагоги дополнительного

Учебно –
вспомогательный
и обслуживающий
персонал


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».